Выбираем минивэн с пробегом — Opel Meriva

Opel Meriva Все об авто
Opel Meriva - вид спереди
Выбираем Opel Meriva А с пробегом.

В нашей стране остается стабильный спрос на минивэны с пробегом. Однако в классе минивэнов, построенных на платформе хэтчбеков В класса выбор невелик. Одним из представителей данного сегмента рынка минивэнов является модель Opel Meriva A. Данная модель выпускалась с 2003 по 2010 года. В данной статье мы расскажем о том, как правильно выбрать минивэн Opel Meriva с пробегом.

Концепция минивэна Opel Meriva

На самом деле Opel Meriva можно отнести к классу микровэнов. Он построена на платформе немецкой модели Opel Corsa C. Первое поколение Opel Meriva А не отличается изысканным дизайном. Кузову присущи граненые линии, квадратные передние фары, квадратная решетка радиатора. А вот стойки кузова, наоборот, загнуты. Эта смесь граненых и плавных линий придавала какую-то незаконченность образу. Поэтому смело можно сказать, что Opel Meriva привлекаль своих покупателей не дизайном кузова, а надежностью и высокими техническими характеристиками.

Компоновка салона Opel Meriva A довольна универсальна. В нем двигались продольные задние сидения. Кроме того, задний ряд сидений можно было компоновать на 3 или на 2 места. А для перевозки крупногабаритного груза можно было вообще снять задний ряд сидений, получив плоскую поверхность увеличенного пола. Данная компоновка салона получила название FlexSpace, которая была запатентована немецким автомобильным производителем Opel. При этом оснащение интерьера было на высоте. Рестайлинговая версия минивэна Opel Meriva A в топовых комплектациях оснащалась даже адаптивным освещением AFL.

Весьма удачной на рынке оказалась спортивная версия минивэна Opel Meriva ОРС, которую немецкий автомобильный концерн оснастил 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 лошадиных сил. Благодаря весьма жесткому кузову минивэн с таким мотором управлялся весьма отлично, что ему могли бы позавидовать разные “горячие” хэтчбеки.

Opel Meriva - салон
В салоне Opel Meriva присутствует дешевый пластик, и часто можно встретить затертые кнопки управления.

Первое поколение минивэна Opel Meriva А стало популярным в России только лишь к концу своего жизненного цикла — в 2008 году.Однако сразу же в мире наступил финансовый кризис, продажи новых автомобилей резко упали. Это не дало минивэну Opel Meriva улучшить свои результаты продаж на российском рынке. Несмотря на это на европейском рынке минивэн Opel Meriva А за все годы своего производства — с 2003 по 2010 годы сумел разойтись тиражом более чем один миллион единиц. Для модели микровэна весьма достойный результат. Второе поколение минивэна Opel Meriva В уже не было таким популярным. Оно выросло в размерах по сравнению с первой генерации Opel Meriva A и было намного дороже. К тому же сегмент кроссоверов автомобильного рынка стал вытеснять минивэны на европейском рынке. Это привело к резкому снижению популярности модели Opel Meriva в Европе.

Официальные продажи Opel Meriva А в России

На территории России официальные продажи первого поколения минивэна Opel Meriva А начались в 2006 году, когда на мировом рынке была представлена рестайлинговая версия этой модели. Моторная гамма минивэна Opel Meriva на российском рынке была сильно урезана. Так в России совсем не продавались дизельные версии минивэна. Очень редкие продажи были у версии с популярным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым мотором. В России предпочитали покупку минивэна Opel Meriva с роботизированной коробкой передач. Хотя в Европе большую часть продаж составили версии с механической коробкой передач. Стоит отметить, что немецкий автомобильный концерн Opel продавал на территории России минивэн Opel Meriva с подготовкой подвески к нашим условиям дорог. Однако минивэн Opel Meriva А проиграл борьбу на российском рынке псевдовнедорожной модели Ford Fusion, которая разошлась по России намного большим тиражом.

Opel Meriva - вид сзади
В России Opel Meriva официально продавался недолго — с 2006 по 2010 годы.

Возможные проблемы и поломки при эксплуатации Opel Meriva A

В таблице ниже мы представим возможные проблемы и поломки минивэна Opel Meriva А при эксплуатации.

 

Часть автомобиля Поломки и проблемы
Кузов Кузов первого поколения никого на Opel Meriva А получил достойную антикоррозийную обработку. Гарантия от коррозии составляла 12 лет. Сейчас ржавчину на кузове Opel Meriva можно найти только в местах пескоструя. Несмотря на это, качество лакокрасочного покрытия желает лучшего. На капоте очень быстро возникают сколы от мельчайших камушков.
Салон В салоне Opel Meriva установлены панели из простого пластика. Очень быстро затираются кнопки управления климат-контролем и музыкой. Также со временем затирается напольное покрытие. Кожаная обивка руля может потрескаться  или порваться после 5 лет эксплуатации. Так что практически на всех экземплярах Opel Meriva рулевая оплетка будет уже поменяна.
Электрика Самым ненадежным местом электрики является проводка в моторном отсеке и система управления мотором. Изоляция проводки в моторном отсеке служит не более 10 лет. Так что уже сейчас могут встречаться экземпляры, в которых необходимо менять моторную проводку. Стоит отметить, что в Opel Meriva поставлялась электрика от компании Сименс, правда, именно на ней данный производитель решил сэкономить.
Ходовая часть Ходовая часть на минивэне Opel Meriva достаточно надежна. Основные узлы подвески ходят 150000 километров. Первыми из строя передней подвеске могут выйти втулки стабилизатора, а также задний сайлентблок рычага. В задней подвески наименьший ресурс имеют сайлентблоки балки. Рулевая рейка начинает стучать уже на 50 000 километров.
Трансмиссия Самая ненадежная трансмиссия на минивэне Opel Meriva- механическая коробка передач серии F13/F17. Ее ресурс составляет всего 100000 километров. Это обусловлено, в первую очередь, пластиковыми обоймами роликовых подшипников вторичного вала и слабым корпусом.
Моторы Бензиновые двигатели серии z16xe, которые встречаются на автомобилях Opel Meriva, официальный проданных в России, ведут свою родословную, начиная с 90-х годов ХХ века. Этот двигатель достаточно надежный. Самое главное менять моторное масло каждые 10 тысяч километров.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=9KeMZJ9Pb80″]
Понравился материал?
Поделись с друзьями:
MotorMania
Добавить комментарий