Выбираем Audi A3 с пробегом

Audi A3 Все об авто
Audi A3
Мы расскажем о всех особенностях стильного хэтчбека Audi A3 с пробегом.

Всем известен хэтчбек Audi A3, который относится к европейскому C-классу. Он является еще одной альтернативой немецкому Volkswagen Golf. Хэтчбек Audi A3 собран еще более качественно, имеет более дорогие материалы в отделке и более мощные моторы. В данной статье мы расскажем об основных проблемах поколения хэтчбека Audi A3 8Р конца 2000-х годов при выборе его подержанных экземпляров.

История хэтчбека Audi A3

В середине девяностых годов прошлого столетия немецкая компания Audi сменила модель Audi 80 на модель Audi A4 B5. При этом преемница стала намного больше модели Audi 80. Однако покупатели не хотели переходить на более крупный автомобиль. В итоге спрос на компактный автомобиль марки Audi был не удовлетворён. Именно поэтому в компании Audi выпустили новую модель Audi A3 на базе платформы хэтчбека Volkswagen Golf 4. Как обычно, первый блин оказался комом. Первое поколение модели Audi A3 имело довольно низкий спрос из-за большой схожести с Volkswagen Golf, который был значительно дешевле.

Все свои ошибки немецкая компания Audi учла при разработке второго поколения хэтчбека Audi A3 8Р. Данная генерация вышла в 2003 году. Audi A3 8Р имела намного лучший интерьеры и внешний вид по сравнению с первым поколением хэтчбека. Немецкий концерн выпускал трехдверную и пятидверную версии хэтчбека Audi A3 8Р. В 2008 году на базе хэтчбека Audi A3 даже был сделан кабриолет. Моторная Моторная гамма для Audi A3 8Р была весьма обширна. У нее были, как маломощные двигатели 1,6 и 1,2литра, турбодизель 1,6 л, так и мощный мотор VR6 рабочим объемом 3,2 литра. Также выпускались версии хэтчбека Audi A3 8Р с системой полного привода Quattro.

Audi A3 - салон
В салоне Audi A3 все простовато, но значительно лучше, чем в салоне Volkswagen Golf.

Конструкция модели хэтчбек Audi A3 8Р

Поколение хэтчбека Audi A3 8Р было построено на легкой платформе PQ35, которая также легла в основу автомобилей Volkswagen Passat B6 и Volkswagen Golf 5. Маркетологи Audi угадали со своей целевой аудитории. Модель хэтчбека Audi A3 8Р пришлась по вкусу молодёжи, которая имела потребность в стильном хэтчбеке, позиционирующем себя выше Volkswagen Golf.

Стоит отметить, что трехдверный и пятидверный хэтчбеки Audi A3 различаются между собой длиной колесной базы. У пятидверной версии колесная база увеличилась на 80 миллиметров. При этом именно модель Audi A3 8Р стала второй после Audi A8 W12, которая примерила новый дизайн тех времен от Audi под названием Single Frame grill. Этот дизайн подразумевал под собой крупную трапециевидная решетку радиатора, заходящую на бампер. Подобные крупные решетки радиаторов в моделях Audi используется до нынешних времен.

О моторной гамме хэтчбека Audi A3 8Р стоит рассказать отдельно. На данный момент можно приобрести подержанный экземпляр Audi A3 8Р, как с базовым мотором концерна VAG 1.6 MPI мощностью 102 лошадиных сил, так и с его преемником — мотором 1.6 FSI с индексом ЕА111, мощность которого уже составляла 115 лошадиных сил. Для любителей машин помощнее есть экземпляры с двигателем 2.0 FSI  с индексом ЕА113. Этот мотор уже выдавал 150 лошадиных сил. Также встречается турбодизельная версия с моторами 1.9 TDI на 105 лошадиных сил и 2.0 TDI на 140 лошадиных сил. С 2004 года на 5-дверный хэтчбек Audi A3 8Р начали устанавливать мотор 2.0 TFSI, мощность которого составляла 200 лошадиных сил. Данный мотор относился к серия ЕА113. В 2006 году вышла спортивная версия хэтчбека Audi S3, под капотом которой располагался все тот же двигатель 2.0 TFSI, мощность которого была доведена до 265 лошадиных сил. Данный мотор просто обожают различные тюнинг-ателье. Его запас прочности позволяет форсировать до 400 лошадиных сил мощности.

В 2008 году хэтчбек Audi A3 8Р пережил рестайлинг. У него изменились передние фары и бампера. Также значительно омолодилась моторная гамма хэтчбека. Вместо базовых атмосферных бензиновых моторов появились компактные турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI из серии ЕА111. Кроме этого, появился новый базовый турбодизель 1.6 TDI мощностью от 93 до 104 лошадиных силы. С 2008 года на модель хэтчбека Audi A3 8Р начали устанавливать новые роботизированные коробки передач DSG 7. В 2009 году двигатели рабочим объемом 2,0 литра из серия ЕА113 были заменены на моторы с цепью нового семейства ЕА888 Gen 1.

Audi A3 - мотор
Мотор 2.0 TFSI является самым востребованным среди любителей Audi A3.

Основные проблемы при эксплуатации Audi A3 8Р

В таблице ниже мы приведем основные проблемы и поломки во время эксплуатации хэтчбеков Audi A3 8Р.

Часть авто Описание проблем
Кузов Лакокрасочное покрытие кузова хэтчбек Audi A3 8Р выполнено на высоком уровне. Однако при этом далеко не весь кузов данного хэтчбека оцинкован. После глубоких сколов начинается ржавление. У самых старых экземпляров Audi A3 8Р коррозия может разрастись в колесных арках, на стыках крыльев и бамперов. На трехдверных кузовах провисают двери. В некоторых экземплярах не плотно прилегает дверь багажника, из-за чего в багажном отделении скапливается влага.
Салон Пластик в салоне не везде мягкий. Сказывается отношения хэтчбка к С-классу. При пробеге уже в 100000 километров может отказать мотор отопителя. Также невысокого качества сидения в хэтчбеке. У подушки сиденья может поломаться каркас.
Электрика Основной проблемой в электрике хэтчбека Audi A3 8Р является отказ модуля управления антиблокировочной системы. Новый блок управления будет стоить под 100000 руб. Однако его можно заменить совместимым блоком управления, бывшим в употреблении. Цена такого будет составлять уже порядка 20000 руб. На бензиновых двигателях после рестайлинга частые проблемы с генератором. У него слишком рано изнашиваются щетки, и выгорает выпрямитель.
Ходовая часть Средний ресурс подвесок хэтчбека Audi A3 8Р с базовыми моторами и колесами, имеющими диски размером 16 дюймов, составляет порядка 100000 километров. Самым слабым местом подвески являются задние сайлентблоки переднего рычага, а также нижние сайлентблоки основного рычага задней подвески и опоры стоек. Используя низкопрофильную резину, подвеска может не пройти и 80000 километров
Моторы Самыми надежными моторами являются базовые атмосферные двигатели до рестайлинга серии ЕА111. Самыми ненадежными являются бензиновыми турбомоторы 1.4 TSI.
Трансмиссии В механической коробке передач хэтчбека Audi A3 8Р слабым местом является двухмассовый маховик. В системе полного привода Quattro после рестайлинга установлена муфта Нaldex 4, которая умеет довольно быстро подключить заднюю ось, но сама крайне ненадежна. Также с роботизированной коробкой DSG 7 владельцы Audi A3 8Р будут иметь стандартные проблемы, как и на всех остальных моделях немецкого концерна VAG.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=QHXxvERghMI»]

 

Понравился материал?
Поделись с друзьями:
MotorMania
Добавить комментарий