Пусковые провода для автомобиля

puskovie provoda Все об авто
Пусковые провода для автомобиля
В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать пусковые провода для автомобиля.

Мы уверены, что в жизни каждого автомобилиста были случаи, когда в автомобиле садился аккумулятор, и чтобы его завести, необходимо было звать других автомобилистов с машиной и пусковыми проводами. Чаще всего такая ситуация происходит зимой, когда автомобильный аккумулятор очень быстро разряжается из-за холода. На территории России уже наступили холода, и данная проблема становится вновь актуальной для отечественных автомобилистов. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать пусковые провода для автомобиля.

Если вы пришли на стоянку или в гараж и оказалось, что у вашего автомобиля сел аккумулятор, то из этой ситуации можно выбраться несколькими способами. Можно попросить соседних автомобилистов толкнуть ваш автомобиль, чтобы его завести и в дальнейшем от генератора зарядить аккумулятор. Можно попросить соседнего владельца автомобиля разогнать вашу машину на тросе. Однако стоит не забывать о том, что толкать автомобиль с автоматической коробкой передач для того, чтобы завести двигатель, опасно, можно оборвать ремень ГРМ. В таком случае остается один выход — подсоединить к двигателю дополнительный источник электропитания. В данном случае это может быть аккумулятор, установленный на другой автомобиль. При этом вам понадобится специальные пусковые провода, называемые в народе «крокодилы». С помощью них вы соедините клеммы двух аккумуляторов и сможете начать заводить свой двигатель. Для этого необходимо чтобы ваш напарник на своем автомобиле завёл двигатель и установил уровень оборотов не менее 2000 оборотов в минуту. После этого вы можете начинать пытаться заводить свой двигатель, силы тока в этом случае будет достаточно, чтобы вы смогли завести свой автомобиль.

Выбор пусковых проводов

В автомобильных магазинах и на авторынках автомобилисты часто могут встретить специальные наборы пусковых проводов для автомобиля. Они продаются в специальных матерчатых футлярах с застёжкой на молнии. Это необходимо для того что их можно было удобно уложить в нишу автомобильного багажника и возить постоянно с тобой. Надёжные пусковые провода помогут избавить каждого автомобилиста от извращенных способов пуска двигателя с разряженной аккумуляторной батареей. Требования к качественным пусковым проводам следующие:

— надёжное пусковые провода должны пропускать через себя силу тока до 500 А, причём сегодня для некоторых стартеров необходима сила тока и более 500 А;

— существует ГОСТ, который определяет качество пусковых проводов;

— для пусковых проводов важно качество изоляции, так как они пропускают через себя достаточно высокую силу тока, способную убить человека.

К выбору пусковых проводов для автомобиля в автомобильных магазинах и на рынках стоит подходить с особым вниманием. По сегодняшний день достаточно много производителей выпускают пусковые провода разного качества. На рынках нашей страны достаточно много моделей пусковых проводов от китайских производителей, которые не церемонятся с качеством своей продукции.

Недобросовестные производители экономят на медных проводах при производстве пусковых проводов. Выбирать пусковые провода нужно по толщине шины. Чем толще будет провод, тем надёжнее будет проводимость силы тока данными пусковыми проводами. Кроме того, тонкая шина пусковых проводов будет намного сильнее греться, из-за чего будет идти значительная потеря энергии. Так что пусковые провода должны иметь надёжные зажимы, которые называют крокодилами.

puskovie provoda
Недобросовестные производители экономят на медных проводах при производстве пусковых проводов.

Место соединения проводов с зажимом должно иметь плотный толстый обжим. Изоляция пускового провода должна быть качественной, иметь достаточную толщину и высокую эластичность. Проверить реальную толщину шины на пусковом проводе можно с помощью снятия защитного чехла с крокодилов. Так мы сможем определить толщину изоляции и толщину медных проводов. Чаще всего, производители выпускают толстые пусковые провода, в которых основную часть составляет изоляция, а не медный провод. Существуют следующие правила выбора пусковых проводов:

медные провода должна иметь сечение порядка 5-6 мм;

— длина пусковых проводов должно быть порядка 3 метров, не менее, не более;

— пусковые провода должны оснащаться толстыми зажимами – крокодилами;

— изоляция пусковых проводов должна иметь высокую эластичность и достаточную толщину;

— медный провод пусковых проводов тоже должен иметь достаточную толщину.

Правильное использование пусковых проводов

В инструкции по эксплуатации пусковых проводов автомобилисты могут найти такую информацию, как подключения минусовых проводов не к аккумуляторной клемме, а к массе кузова автомобиля, который хотят завести. Такая рекомендация связана с опасностью возникновения искры. Так как аккумуляторная батарея довольно взрывоопасна, для неё довольно опасно появления искры от проводов. Кроме того, минусовую клемму провода необходимо подключать к массе кузова автомобиля как можно ближе к стартеру. Это связано с тем, что у разряженного аккумулятора будет уменьшен первоначально импульс тока.

Правильное использование пусковых проводов
В инструкции по эксплуатации пусковых проводов автомобилисты могут найти такую информацию, как подключения минусовых проводов не к аккумуляторной клемме, а к массе кузова автомобиля, который хотят завести.

В таблице ниже представлен алгоритм самого популярного варианта использования зарядных пусковых проводов.

Шаг Описание
Подключения пусковых проводов к автомобилю донору. При выключенном двигателе автомобиля донора мы подключаем пусковые провода к аккумуляторной батареи. При этом, соблюдая полярность проводов минус к минусу и плюс к плюсу.
Подключаем провода к автомобилю, который необходимо завести. Теперь мы подключаем пусковые провода к аккумуляторной батареи автомобиля, двигатель которого мы пытаемся завести. Очень важно не перепутать полярность, иначе вы можете сжечь всю электронику автомобиля или даже вызвать взрыв.
Запуск двигателя на автомобиле донора. Мы запускаем двигатель на автомобиле донора, выставляем не менее 2000 оборотов.
Проба запуска двигателя на автомобиле с разряженным аккумулятором. Теперь мы можем пробовать запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. В данном случае достаточно хватит силы тока, чтобы завести другой двигатель.

 

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=-vDOD4sBpT8″]

 

Понравился материал?
Поделись с друзьями:
MotorMania
Добавить комментарий