Pagani Automobili: история производителя суперкаров

Pagani Zonda R Все об авто

Pagani Zonda R

В 2000-х годах, наверное, каждый мальчишка слышал о суперкаре Pagani Zonda, который имел уникальный дизайн и не был похож ни на один другой автомобиль. Вероятно, многим автолюбителем интересно узнать историю становления данного итальянского производителя суперкаров. В этой статье мы расскажем об истории производителя суперкаров Pagani.

Основание компании Pagani Automobili

Основателем компании Pagani Automobili, которая производит современные суперкары, является Горацио Пагани, бывший специалист по композитным материалам компании Lamborghini. Сначала Горацио Пагани основал фирму Pagani Composite Research, которая занималась разработкой кузовов из композитных материалов для Lamborghini. Это произошло в 1988 году.

Одновременно с сотрудничеством Lamborghini Горацио Пагани в конце 80-х годов прошлого столетия начал разработку собственного суперкара. Проект самого первого суперкара Pagani назывался Project C8. Горацио Пагани хотел дать данному проекту название Fangio F1 в честь пятикратного бразильского чемпиона Формулы 1 Хуана-Мануэля Фанхио.

В 1991 году Горацио Пагани основал еще одну компанию под названием Modena Design, которая занималась проектированием только собственных прототипов. И в 1992 году уже в новой компании Пагани вернулся к проектированию своего первого суперкара. Автомобиль получил новое название Zonda C12 после того, как в 1995 гонщик Хуан-Мануэль Фанхио умер. Горацио Пагани из уважения к памяти об этом гонщике не стал называть его именем свой первый суперкар.

Мировая премьера серийного образца суперкара Pagani Zonda C12 состоялась в 1999 году на международном автосалоне в Женеве.

Pagani Zonda

Сотрудничество Pagani Automobili с Daimler

Так как Горацио Пагани был специалистов в строительстве кузовов автомобилей, он решил заказывать двигатели у надежного производителя. Еще до своей смерти Фанхио посоветовал Пагани начать сотрудничество в этой сфере с подразделением AMG концерна Daimler. Самая первая модель суперкара Pagani Zonda C12 получила версию мотора Mercedes-Benz M120 V12 AMG рабочим объемом 6,0 литров. У версии Pagani Zonda C12 S уже стоял этот же мотор, но с рабочим объемом 7,3 литра.

Первая модель суперкара Pagani Zonda

Начиная с 1999 года первая модель суперкара Pagani Zonda претерпела множество версий, а также индивидуальных заказов, по которым были собраны уникальные в своем роде экземпляры Pagani Zonda. Различные версии суперкара Pagani Zonda выпускались до 2011 года. Были построены следующие версии:

  • C12 6 л
  • C12 S 7 л
  • C12 S 7,3 л
  • C12 S Roadster
  • C12 S Monza
  • Pagani Zonda GR (гоночный автомобиль)
  • Zonda F
  • Zonda Roadster F
  • Zonda F ClubSport
  • Zonda F ClubSport Roadster
  • Pagani Zonda R

Pagani Huayra

pagani huayra

На международном автосалоне в Женеве в 2011 году дебютировал преемник суперкара Pagani Zonda – новая модель Pagani Huayra названная в честь бога ветра одного из южно-американских племён. Стоимость новинки на сегодняшний день составляет порядка 1 миллиона долларов. В таблице ниже приведены основные технические характеристики нового суперкара Pagani Huayra.

Технические характеристики Показатель
Двигатель Mercedes-AMG V12 Bi-Turbo M158
Рабочий объём 5980  см³
Мощность 700 л.с.
Крутящий момент 1000 Нм
Коробка передач 7-ступенчатая секвентальная
Максимальная скорость 378 км/час
Разгон от 0 до 100 км/час 3,2 секунды

 

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=5pxzt9ZPR9E»]

Понравился материал?
Поделись с друзьями:
MotorMania
Добавить комментарий