Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона | 11,2 с |
Емкость бака | 60 л. |
Расход топлива: | 7,6 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-92, АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1998 см3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 152 л.с. при 6000 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м при 4000 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 6 |
Длина | 4620 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1665 мм |
Объем багажника | 965 л |
Колесная база | 2735 мм |
Дорожный просвет | 155 мм |
Снаряженная масса | 1510 кг |
Полная масса | 2030 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
История Toyota Gaia
Модель Toyota Gaia можно отнести в категорию минивэнов. Компания Toyota на границе прошлого тысячелетия интенсивно работала над созданием целого семейства комфортабельных и вместительных минивэнов. Тойта Гайя можно отнести к среднеразмерным минивэнам. Но даже этот факт не отнимает возможности комфортно разместить внутри автомобиля 6 или 7 пассажиров. Семейный минивэн имеет три ряда сидений.
Название Toyota Gaia взято с древнегреческой мифологии. Минивэн получил свое имя в честь богини Земли по имени Гея. В дальнейшем преемник, Тойота Исис, унаследовал эту мифологическую тенденцию. Его название выбрано в честь богини Земли Исиды.
Кузов автомобиля Toyota Gaia и Ipsum полностью идентичны. Все потому, что Гайя использует базу от своего сородича. Также Toyota Caldina поделилась некоторыми своими разработками с минивэном Gaia. При этом Гайя имеет несколько увеличенные габаритные размеры по сравнению с Toyota Ipsum.
Если Ипсум – это ситикар, то Тойота Гая можно смело отнести к категории более премиальных минивэнов. Все потому, что автомобиль имеет роскошный интерьер, объемный багажник, функциональное пространство пассажирского отсека.
Впервые модель появилась на рынке в 1998 году. Привод и моторную линейку модель получила в качестве наследства от Toyota Ipsum. Изначально конструкторы и инженеры компании Тойота предусмотрели для минивэна Гайя 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый агрегат. В качестве альтернативы предлагался еще и 2,2-литровый турбодизельный мотор. Уже традиционно для автомобилей данного класса, минивэн Тойота Гайя оснащался передним или полным приводом. Такая концепция делала минивэн прекрасным вариантом для семейного отдыха или активного времяпрепровождения с друзьями.
Весной 2001 года японский автомобильный производитель решил провести некую модернизацию модели. В результате минивэн Тойота Гайя стал более экологичным. Прямоугольные стоп-сигналы и 4 фары с разной формой стали отличительной чертой этого автомобиля. Рестайлинг коснулся также и радиаторной решетки, бампера.
В таком виде минивэн продавался до апреля 2004 года. После этого руководство компании приняло решение снять с производства данную модель. На смену Тойота Гайя пришла модель Toyota Isis. Но уже в этой версии наследник утратил возможность получить систему полного привода.
В 2002 году с конвейеров компании Тойота сходит лимитированная версия минивэна Toyota Gaia. В таком формате кузов автомобиля получил индекс ACM 15G.
Интересные факты
- Семейный минивэн Toyota Gaia использует платформу от Toyota Ipsum. Именно поэтому кузова этих автомобилей идентичны. Отличие Гайя в том, что этот минивэн имеет большие габаритные размеры.
- Еще один клон для Тойота Гайя – это Toyota Nadia.
- Отличительная черта Тойота Гайя – прямоугольные стоп-сигналы и передняя оптика с 4 секциями разной формы.
- Название Toyota Gaia походит от имени древнегреческой богини Земли по имени Гея. В то время как наследник, Toyota Isis удосужился названия в честь богини Земли по имени Исиды.
Параметры
Минивэн Toyota Gaia агрегатируется 2-литровым бензиновым агрегатом или же альтернативным 2,2-литровым турбодизельным мотором. В первом случае мощность силовой установки составляла 150-152 л.с., а во втором – 94 л.с.
Традиционный привод этого минивэна – передний. Но для двухлитровых версий инженеры компании предусмотрели также и систему полного привода. Он выполнен по принципу электромеханического, который можно подключить с помощью специальной кнопки. Активация полного привода должна происходить только во время полной остановки транспортного средства.
Автомобиль предназначался для внутреннего рынка, поэтому выпускался в праворульной компоновке.
Фото экстерьера
Фото интерьера
Цена
На рынке подержанных автомобилей этот минивэн оценивают от 150 тысяч рублей. Верхняя граница цены может достигать отметки 400-450 тысяч рублей.
Где купить автомобиль
На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.