Lada 2102

Лада 2102

Технические характеристики


Страна производства Россия
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона 23 с
Емкость бака 45 л.
Расход топлива: 9.5 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-92
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем 1198 см3
Тип впуска Карбюратор
Максимальная мощность 64 л.с. при 5600 об./мин
Максимальный крутящий момент 89 Н.м при 3400 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4059 мм
Ширина 1611 мм
Высота 1458 мм
Объем багажника 345/1345 л
Колесная база 2424 мм
Дорожный просвет 170 мм
Снаряженная масса 1020 кг
Полная масса 1420 кг
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Количество передач 4
Привод Задний
Рулевое управление
Тип усилителя Червячный редуктор

История Лада 2102

Одним из самых популярных автомобилей прошлого века в СССР является именно ВАЗ 2102. Заднеприводный автомобиль с типом кузова универсал стал популярным народным автомобилем в 70-х и 80-х годах прошлого века. Серийное производство стартовало в 1971 году на ВАЗе.

Как и его коллега по цеху, ВАЗ 2101, 2102 был создан на основе протитипной модели с итальянского автопрома, Fiat 124 версия Familiare. В случае, как и с первой моделью, здесь не обошлось без существенных доработок и модификаций. Советские инженеры остро раскритиковали 124-ю модель Фиата по причине несоответствия к российским условиям эксплуатации. Следовательно, 2102 также подверглась многочисленным техническим изменениям и доработкам.

Первая серийная модель автомобиля сошла с конвейера в 1971 году. И только чрез тринадцать лет автомобиль был заменен более актуальной версией – 2104. Окончательное прекращение производства второй модели произошло годом позже.

С 1978 года с конвейеров начали сходить модификации 21021, 21023, которые предназначались для экспорта за границу.

С 1984 по 1985 года 2102 выпускался параллельно с ВАЗ 2104, который стал его приемником. В 1985 году производство популярного народного универсала, ВАЗ 2102, было окончательно остановлено.

Интересные факты

  • За 14 лет производства ВАЗ 2102 с конвейера сошло порядка 667 тысяч автомобилей.
  • ВАЗ 2801 – модификация двойки, один из первых электромобилей, который к тому же имел еще и тип кузова фургон.
  • Тираж электромобилей-фургонов в общем составил 47 единиц.
  • Как и в случае с ВАЗ 2101, 2102-я модель получила существенные доработки и модернизации, однако создавалась на основе Fiat 124.
  • Автомобиль мог собираться не в Тольятти, а в Броварах (Украина), однако для продвижения этого лобби было недостаточно сил.
  • Кроме Fiat 124 в качестве прототипа для ВАЗ рассматривался также Renault 16, но французы не согласились на такое сотрудничество.
  • Родитель 2102, Фиат 124 стал также базовой основой для таких знаменитых моделей, как Kia 124, Seat 124, Tofas Murat 124 и многих других.
  • Производство автомобилей этой серии позволило ВАЗу выбраться со сложной экономической ситуации. Модель оказалась очень успешной и продавалась более 10 лет, что обеспечило предприятию стабильные доходы.
  • В Москве открыт первый и единственный памятник популярной «Копейке».

Параметры

Вторая модель во много была похожа на 2101. Автомобиль, который уже включал в себя все необходимые доработки и модификации. Инженеры усовершенствовали автомобиль и более качественно адаптировали его под отечественные условия эксплуатации: улучшили подвеску и тормозную систему автомобиля.

Задняя дверь, она же крышка багажника, заканчивалась около бампера и была доведена до уровня пола. Подобное улучшение позволило существенно упростить процесс загрузки-выгрузки грузов. Задний ряд сидений был сплошным и мог складываться, что существенно увеличивало багажное пространство.

Особенность 2102 – плохая изоляция салона от шума, пыли и грязи со стороны крышки багажника. Также эта особенность способствовала попаданию выхлопных газов внутрь. Собственная масса 2102 увеличилась на 55 кг по сравнению в 2102. Грузоподъемность составляла около 250 кг с четырьмя пассажирами. Для этого конструкторы установили усиленные пружины и амортизаторы.

Универсал 2102 агрегатировался бензиновым мотором объемом 1,2 литра. Мощность силовой установки составляла 62 л.с. В дальнейшем конструкторы разработали несколько модификаций автомобиля, которые получили иные силовые агрегаты.

Фото экстерьера


Фото интерьера


Цена


На данный момент автомобиль снят с производства и продается только на вторичном рынке. Ценник за каждую отдельную модель может варьироваться и зависит от состояния, года выпуска, пробега и модификации. Диапазон цен: от 30 до 100 тысяч рублей. Некоторые раритетные версии могут стоить более 200 тысяч рублей.

Где купить автомобиль


Купить автомобиль можно на многочисленных вторичных рынках или же на популярных интернет-ресурсах, которые специализируются на продаже бывших в употреблении автомобилей.

Поделиться с друзьями:
71 queries