1111 Ока

Lada 1111 Oka

 

Технические характеристики


Страна производства Россия
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 120 км/ч
Время разгона 30 с
Емкость бака 30 л.
Расход топлива: 3.9 / 4.7 / 6 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-92
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем 649 см3
Тип впуска Карбюратор
Максимальная мощность 29 л.с. при 5600 об./мин
Максимальный крутящий момент 44 Н.м при 3400 об./мин
Кузов
Количество мест 4
Длина 3200 мм
Ширина 1420 мм
Высота 1400 мм
Объем багажника 210 л
Колесная база 1200 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 635 кг
Полная масса 975 кг
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Количество передач 4
Привод Передний
Рулевое управление
Тип усилителя Отсутсвует

История Лада 1111 Ока

Переднеприводный автомобиль особо малого класса, который получил название Лада 1111 Ока, был разработан на Волжском автомобильном заводе в 1987 году. Кроме производственных мощностей ВАЗа выпускался также на СеАЗе и КамАЗе. Суммарный тираж выпущенных автомобилей составляет порядка 700 тысяч.

Разработка этого малолитражного автомобиля стартовала еще в 70-х годах прошлого века. Одной из причин начала таких разработок была необходимость заменить морально  и технически устаревшую мотоколяску под названием СЗД. На этапе разработки транспортного средства на СеАЗе оно имело формат мототранспорта, но затем проект был перенаправлен на АвтоВАЗ, где было решено воплотить идею автомобиля. Это был полноценный автомобиль, хоть и небольшого размера.

Внешний дизайн автомобиля был достаточно прогрессивным для тех времен, однако некоторые идеи были одолжены у японской Daihatsu 1985 года выпуска. На начальном этапе конструкторы планировали оснастить автомобиль силовым агрегатом на три цилиндра. Однако по причине технической неготовности последнего было принято решение довольствоваться двухцилиндровой версией. Технически это была «половина» мотора от ВАЗ-2108. В дальнейшем, ближе к началу следующего десятилетия, разработки трехцилиндрового мотора были завершены, однако в связи с кризисом не были реализованы.

Впервые прототипы Оки были созданы еще в 1982 году, но только в 1987 году была выпущена опытно-промышленная партия на ВАЗе. Серийное производство автомобиля началось со следующего года.

Изначально производство автомобиля планировалось запустить на Елабужском заводе, однако с крахом социализма проект не удалось воплотить в жизнь по ряду объективных причин. Старт серийного производства был запущен на СеАЗе и КамАЗе. Сборка Оки на АвтоВАЗе началась только в 1995 году. В это же время Ока обзавелась более «сильным» мотором мощностью на 33 л.с.

В  1998 году с дефолтом автомобиль стал одним из самых популярных автомобилей. Все потому, что стоимость его существенно снизилась в результате девальвации национальной валюты. Популярность и востребованность Оки не ограничивалась только внутренним рынком. Но после ревальвации автомобиль начал резко терять популярность, потребители начали ориентироваться на боле современные транспортные средства с Китая. В 2006 году в России начали вводить экологический стандарт Евро 2. Руководство посчитало, что адаптация Оки под такие стандарты будет нерентабельной.

В 2006 году производство было практически полностью остановлено, но на СеАЗе все еще производили модификацию Оки с китайским однолитровым двигателем. На протяжении всего выпуска конструкция и комплектация Оки постоянно менялась и совершенствовалась. Также проводились эксперименты с типом кузова и увеличением грузоподъемности.

В ноябре 2008 года выпуск Оки был остановлен по причине ее нерентабельности. В последующие месяца были распроданы остатки автомобилей. Не смотря на прекращение выпуска в 2010, были некоторые попытки его возобновить (выпуск автомобиля с кузовом пикап), а также заявление в 2013 о возрождении проекта к 2020 году.

Интересные факты

  • Традиционно салон автомобиля был выполнен в очень скромной форме, но некоторые версии поставлялись с улучшенными материалами отделки и приборной панелью.
  • Изначально использовались колеса на 12 дюймов, в дальнейшем они были заменены на 13 дюймовые.
  • Крепление колес осуществлялось на 3 гайки, но в форсированных версиях – на 4.
  • Около трети деталей Оки позаимствовано у автомобилей ВАЗ разной модификации.

Параметры

С технической точки зрения малолитражный легковой автомобиль был выполнен в кузове хэтчбэк и имел три двери. Изначально Ока агрегатировалась двухцилиндровым двигателем, который фактически являлся модернизированной половиной двигателя от ВАЗ 2108. Также у этого автомобиля Ока одолжила систему охлаждения. Такая техническая особенность гарантировала оптимальное охлаждение двигателя даже в самые жаркие дни. Однако в холодное время года в результате отбора теплоты отопителем салона возможен частичный недогрев до рабочей температуры.

Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя – поперечная балка. Передние тормоза были дисковые, задние — барабанные, марки Brembo.

Фото экстерьера


Фото интерьера


Цена


Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне 30-150 тысяч и зависит от состояния, модификации и пробега.

Где купить автомобиль


На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.

Рейтинг
Поделись с друзьями:
MotorMania