Правила вождения зимой

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Правила вождения зимой

Мы расскажем вам о главных правилах вождения зимой.

В ноябре 2016 года большая территория России покрылась снегом. А это означает, что настало время поговорить о правилах вождения зимой. С каждым годом на дорогах России появляются новые молодые автомобилисты, которые недавно начали ездить на машинах. Для них это будет первая снежная практика. В данной статье мы расскажем, какие бывают правила вождения автомобиля зимой.

Старт автомобиля зимой

Для молодого автомобилиста сюрпризом будет даже пуск двигателя в холодное зимнее утро. Понятное дело, что для этого необходимо зимнее моторное масло внутри мотора. Соответственно, каждый владелец автомобиля должен осенью перепроверить, правильное ли у него моторное масло залито в двигатель перед зимним сезоном. Моторное масло должно иметь именно ту вязкость, которая позволит нормально запускаться двигателю в климатической зоне, в которой живет владелец автомобиля. Допустим, вы выбрали правильное моторное масло под вашу климатическую зону, у вас заряженная аккумуляторная батарея, и вы смогли запустить двигатель в холодное зимнее утро. Дальше стоит выбор: прогревать двигатель или нет. В инструкциях по эксплуатации всех современных моделей автомобилей указывается, что мотор не нуждается в прогреве после холодного зимнего старта. Однако опытные эксперты в ремонте моторов знают, что это не так. Умная электроника двигателей в современных автомобилях специально повышает обороты коленчатого вала при холодном старте. Через 15 секунд после завода мотор начинает ровно работать. Правда, при этом шум его работы значительно сильнее. Однако ровная работа двигателя вроде бы позволяет начать езду. Многие опытные автолюбители знают, что езда на непрогретом двигателе станет причиной повышенного расхода топлива. А опытные работники сервисов заметят, что езда на непрогретом двигателе заметно снизит его ресурс. Поэтому мы рекомендуем при холодном зимнем старте дать прогреться двигателю хотя бы 2-3 минуты.

Помимо двигателя, обогрев крайне важен для классической автоматической коробки передач. На холодную трансмиссионное масло не выдавливается вовремя из зазоров между фрикционами. От этого они могут подгореть, находясь в даже в холодном масле. Также давление холодного трансмиссионного масла может запаздывать. Это приводит к ударам во время переключения передач. В вариаторе холодное трансмиссионное масло приводит к пробуксовке ремня, особенно если происходит движение в натяг. Соответственно, если на вариаторе попробовать сразу же стартануть после завода двигателя и форсировать какой-нибудь сугроб, то велика вероятность полностью сломать коробку передач.

Правила вождения зимой - прогрев мотора

При старте зимним утром лучше дать прогреться мотору и коробке передач в течение 3-5 минут.

Если за ночь вокруг вашего автомобиля намело сугробы, и вам придется их форсировать, то обязательно хорошо прогрейте двигатель и коробку передач перед тем, как начнете движение на автомобиле.

Преодоление сугробов

Лучшим преодолением сугробов на автомобиле будет выкапывание в них колеи для колес автомобиля. А для этого всегда необходимо иметь лопату в багажнике. Неопытные водители, попытавшись преодолеть сугроб тараном, могут просто положить автомобиль брюхом на приплюснутый снег. Так автомобиль будет полностью обездвижен, а колеса будут просто рыть себе ямы. И всё же преодолевать сугробы тараном можно, если перед этим по траектории колесной колеи утоптать снег. Лучше 7 раз удостовериться в том, что колея ваших колес хорошо затоптана, и вы сможете форсировать сугроб, чем один раз застрять в нём и блокировать выезд со стоянки для всех остальных автовладельцев.

Обогрев стекол в снегопад

Типичной ошибкой молодых автомобилистов является стремление, как можно быстрее обогреть лобовое стекло во время снегопада. Таким образом, они хотят предотвратить запотевание стекла.  Однако из-за интенсивного обогрева лобового стекла снег на нём начинает таять и липнуть еще сильнее вместо того, чтобы унестись ветром во время движения. Отсюда выходит еще одно правило. При движении во время снегопада на лобовое стекло нужно подавать минимальный поток горячего воздуха. Если в целом температура салона автомобиля будет высокой, то лобовое стекло не будет потеть. Интенсивный поток горячего воздуха на лобовое стекло во время движения может привести к появлению трещин на нём.

Правила вождения зимой - дистанция

Зимой вы должны увеличивать дистанцию до впереди едущего автомобиля.

Дистанция между автомобилями во время движения зимой

Снегопады всегда сокращают видимость на автомобильной дороге. Помимо того, что глубокий снег на дороге увеличивает тормозной путь, водителю необходимо будет держать большую дистанцию вследствие слабой видимости. Также главным правилом при снегопадах является обозначения своего автомобиля на дороге. Для этого водители включают передние и задние противотуманные фары. Для этого случая не подойдут дневные ходовые огни, так как они в своей основе имеют маленькие светодиоды. Они просто не могут разогреть стекло фары, и она быстро забивается снегом. От этого в снегопад, зачастую, дневные ходовые огни просто не видны на автомобиле.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно