Новые правила эвакуации автомобилей

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Новые правила эвакуации автомобилей

Новые правила эвакуации автомобилей могут появиться уже вскоре в Законе Госдумы.

В Государственной Думе приняли к рассмотрению новый законопроект, который, по мнению российских депутатов, может обеспечить права водителей, нарушаемые в случае принудительной эвакуации автомобильного транспорта на штрафстоянку. В данной статье мы расскажем о новых правилах эвакуации, которые могут вступить в силу после голосования по данному законопроекту.

Эвакуация машины как источник дохода

В пояснительной записке к новому законопроекту сообщается о том, что изменения Федерального закона о безопасности дорожного движения не обеспечивают предотвращения задержания автомобильного транспорта, в случае если водитель успел устранить причины задержания до начала старта эвакуатора.

Депутаты Госдумы заявляют о том, что в Москве слишком часто эвакуаторщики нарушают предписание Кодекса об административных правонарушениях о прекращении задержании автомобильного транспорта. Согласно изменениям КоАП от лета 2015 года, машину необходимо снять с эвакуатора, если на месте появился ее водитель и устранил причину задержания до начала движения эвакуатора. Кроме того, в Москве часто не выполняется безусловное требование закона, согласно которому на месте задержания автомобильного транспорта должно обязательно присутствовать должностное лицо, имеющее полномочия на составление протокола об административном правонарушении до начала движения эвакуатора.  Слишком часты случаи в Москве, когда до составления данного протокола эвакуаторщик уже начинает устанавливать захватное приспособление и наносить наклейки. Данные подготовительные действия не предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях.

Чтобы автомобиль, нарушивший установленные правила, можно было забирать на штрафстоянку, необходимо создание им определенных препятствий для участников дорожного движения. Однако эвакуаторщики забирают даже автомобили, которые не создают таких препятствий. Следовательно, депутаты Госдумы решили внести очередные новые поправки в статью 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, которые помогут превратить эвакуацию автомобилей из источника дохода снова в предупредительные меры.

Новые поправки об эвакуации автомобиля

Депутаты Госдумы хотят узаконить новые требования к эвакуаторщикам и инспекторам ГИБДД. Так вместе с видеозаписью эвакуации транспорта необходимо будет ввести и звукозапись. Данная звукозапись поможет зафиксировать тот момент, когда водитель автомобиля обращается к эвакуаторщику. Если данное действо произойдет, то эвакуаторщик обязан будет вызвать инспектора ГИБДД. На данный момент такие требования к эвакуаторщикам не предъявляются. Также депутаты хотят ввести норму компенсации убытков владельцу автомобильного транспорта в тройном размере, если его автомобиль был эвакуирован с нарушением статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Evacuation

Теперь обращение владельца автомобиля к эвакуаторщику будет фиксироваться на аудиозапись.

Вероятность принятия закона об изменениях правил эвакуации автомобилей

Новые поправки к Кодексу об административных правонарушениях в виде законопроекта предлагают депутаты либерально-демократическая партии России. Именно поэтому существует малая вероятность того, что вся Государственная Дума поддержит данный законопроект. Однако, даже если он превратится в закон, то его исполнимость может свестись к нулю.

Ранее по поправкам 2015 года мы предполагали, что инспекторы ГИБДД будут обязательно присутствовать в момент погрузки автомобиля на эвакуатор. Причем Эвакуаторщик не должен будет сдвинуться с места, пока он не получит копию протокола от сотрудника ДПС. Такая же копия протокола должна передаваться в руки на месте эвакуации автомобиля его владельцу. Соответственно, владелец автомобиля, если он успел прибыть на место эвакуации, всегда мог исправить причину задержания автомобиля и попросить инспектора ГИБДД внести изменения в протокол, которые позволили бы начать разгрузку автомобиля с эвакуатора. На самом деле всего этого не происходит.

Эвакуаторщики успевают загрузить автомобили на эвакуатор за 5 минут.  За это время никто не успевает составить протокол. Владельцы автомобилей получают протокол от сотрудников ГИБДД задним числом. При этом такие протоколы часто составляются с явными нарушениями. Даже судиться автовладельцам предлагают только после оплаты штрафа и услуг эвакуатора.

Чаще всего на помощь таким владельцам автомобилей приходят другие автомобилисты. Если водитель оставил на лобовом стекле свой телефон, другие участники дорожного движения могут успеть дозвониться до него и сообщить об эвакуации автомобиля. Иногда другие автомобилисты даже пытаются помешать эвакуации чужого автомобиля.

Инспектор ГИБДД находится при эвакуации авто

Инспектор ГИБДД обязан находиться рядом при эвакуации автомобиля.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно