Выбираем кабриолет Mercedes-Benz SLK первого поколения с пробегом

Mercedes-Benz SLK
Mercedes-Benz SLK
Подбираем подержанный купе-кабриолет Mercedes-Benz SLK в кузове R170.

Модель Mercedes-Benz SLK стала первым купе-кабриолетом не только в модельном ряду немецкого автомобильного концерна Mercedes-Benz, но и во всем автомобильном мире. Несмотря на свою компактность и два места в салоне, модель купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK первого поколения все-таки обладает определенной практичностью и имеет на себя постоянный спрос. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать купе-кабриолет Mercedes-Benz SLK первого поколения с пробегом.

История купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK первого поколения

Прототип серийной модели купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK был показан еще в 1994 году на международном автосалоне в Турине. Тогда был показан обычной родстер, который не оснащался уникальной складной жесткой крышей. Однако он уже имел название Studie SLK (Sport, Leicht, Kurz), что переводилось как спортивный легкий и короткий. Тогда автомобильная публика приняла его хорошо. Чуть позже осенью 1995 года был представлен предсерийный прототип Mercedes-Benz SLK с жесткой складной крышей на Парижском автомобильном салоне. И тогда жесткая складная крыша произвела настоящий фурор.

Серийное производство первого поколения купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK стартовала в 1996 году. Серийная модель получила практически ту же внешность, что и у предсерийного прототипа. Пропорции кузова весьма удачно смотрелись, как с поднятым жестким верхом, так и без него. Уже после Mercedes-Benz SLK жесткую складную крышу опробовали французы на моделях Peugeot 207 CC и Renault Megane CC.

Mercedes-Benz SLK - вид сбоку
Силуэт Mercedes-Benz SLK идеален и с крышей, и без нее.

Жесткая складная крыша на кабриолете Mercedes-Benz SLK способна сложиться за 25 секунд в автоматическом режиме. Правда, жесткий складной верх занимает практически все пространство багажного отделения. Если с поднятой крышей объем багажника составляет 348 литров, то с опущенной крышей он равен всего 145 литрам. В целом купе-кабриолет Mercedes-Benz SLK первого поколения предлагал максимум комфорта для двух человек. Водителя и его пассажира окружали качественный пластик, вставки из натурального дерева и кожаная обивка сидений. Из активной безопасности используются усиленная рама лобового стекла и дуги безопасности, находящиеся за подголовниками передних сидений.

Купе-кабриолет Mercedes-Benz SLK первого поколения построен на шоссе Mercedes-Benz С-Сlass W202. От него же были позаимствованы и моторы для кабриолета. Моторная гамма Mercedes-Benz SLK первого поколения состояла из одного 2,0-литрового атмосферного бензинового мотора, а также 2,0- и 2,3-литрового компрессорных бензиновых агрегатов. Пережив рестайлинг в 2000 году, в моторной гамме добавился 3,2-литровый атмосферный двигатель V6, а также его компрессорная версия от спецподразделения AMG.

Купе-кабриолет Mercedes-Benz SLK стал родоначальником нового сегмента рынка и был постоянным лидером в нем, несмотря на высокие цены по сравнению с конкурентами. За 8 лет производства первое поколение купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK разошлось по миру тиражом в 311222 единицы. Это солидный тираж для такой нишевой модели автомобиля. Выбирать Mercedes-Benz SLK первого поколения довольно сложно, ведь с момента выпуска самого последнего экземпляра этой модели прошло 12 лет.

Mercedes-Benz SLK - салон
Салон Mercedes-Benz SLK выполнен качественно, ведь он должен выдерживать открытый воздух.

Основные проблемы при эксплуатации Mercedes-Benz SLK первого поколения

В таблице ниже мы приведем основные проблемы при эксплуатации и поломки Mercedes-Benz SLK первого поколения.

Часть авто Основные проблемы
Кузов Так как модель Mercedes-Benz SLK имеет кузов купе-кабриолет, то ее можно эксплуатировать в зимний период. Лакокрасочное покрытие первого поколения не самое качественное. Возможно проступление ржавчины во множестве мест. Необходимо осматривать крепление подвески и несущие структуры кузова на предмет сильной коррозии. Кузов к этому времени достаточно устанет и двери начнут тереться о проемы. Гидравлический механизм крыши спустя 12 лет может сломаться. Его слабым местом является насос гидропривода крыши. В нем необходимо регулярно менять масло. При покупке нужно тщательно осматривать всю жесткую складную крышу.
Салон В салоне Mercedes-Benz SLK первого поколения часто облазит покрытие пластиковых деталей. Пластиковые панели были покрыты водоотталкивающим лаком, который со временем быстро облазит. Данные проблемы можно решить новой покраской водоотталкивающим лаком либо зашитием пластиковых панелей в кожу. При покупке необходимо обратить внимание на запах, который издает напольное покрытие и сидения. Вполне возможно, что выбирамеый экземпляр стоял открытым во время ливня. Это может привести к отказу электрики внутри салона.
Электрика Под капотом проводка надежная. Однако изоляция становится хрупкой спустя 12 лет. Блок системы ABS считается надежным, он редко выходит из строя. При вышедшим из строя блоке ABS у автомобиля не открывается крыша и стоит блокировка максимальной скорости 120 километров в час. Электрика крыши также часто выходит из строя. Обычно происходит коррозия проводки либо концевых выключателей. Иногда может произойти сбой блока управления маслонасоса складной крыши.
Ходовая Подвески в Mercedes-Benz SLK точно такие же,  как на Mercedes-Benz С-Сlass W202. Передняя и задняя подвески считаются довольно надежными. Ремонт подвески на Mercedes-Benz SLK нельзя назвать дорогим. Все детали имеют доступные цены. В основе рулевого управления установлен рулевой редуктор. С возрастом у него появляются только люфты. Слишком часто выходит из строя демпфер рулевого управления. Без него автомобиль может ездить, но управляться будет очень плохо.
Моторы На дорестайлинговых экземплярах купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK  первого поколения устанавливались моторы серии М111. Они считаются весьма надежными двигателями. Однако спустя 15 лет проблемы с ними появляется часто. Первыми из строя выходят различные датчики: ДМРВ и датчик температуры. На надувных моторах главной проблемой будет сам компрессор. Если не регулярно менять масло, в нем быстро повреждаются подшипники и конусы.
Трансмиссия В автоматических коробках передач серии 722.6, которые устанавливались также на Mercedes-Benz Е-Класс кузов W210, слабым местом является блокировка гидротрансформатора. У нее первым выходит из строя соленоид блокировки. Если регулярно заменять в масла в автоматической коробке передач, ее ресурс составит свыше двухсот тысяч километров. Задний редуктор трансмиссии не выдерживает дрифт на асфальте.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
73 queries