Выбираем BMW X5 E53 с пробегом

BMW X5 E53
BMW X5 E53 - вид спереди
Кроссовер BMW X5 E53 до сих пор ценится среди автолюбителей за свой дизайн и высокую управляемость на трассе.

Первое поколение кроссовера BMW X5 в кузове Е53 оставила неизгладимое впечатление у всех любителей немецкой марки BMW. Ценители этого немецкого бренда сейчас стремятся за последние деньги приобрести подержанные экземпляры кроссовера BMW X5 в кузове Е53. Рациональный ли это выбор? Однозначно нет. Эксплуатация данной модели кроссовера будет весьма дорогой. В данной статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе кроссовера BMW X5 E53 с пробегом, чтобы потом не разориться на эксплуатации.

История создания кроссовера BMW X5 E53

Первому кроссоверу от немецкой марки BMW предшествовали различные полноприводные версии седана BMW в кузовах E30 и E34. Так что немецкий автомобильный концерн BMW имел достаточного опыта в конструировании полноприводных автомобилей и до появления кроссовера BMW X5 в кузове Е53.

Выход на рынок первого поколения кроссовера BMW X5 в кузове Е53 состоялся в 1999 году. Первые экземпляры уже относились к 2000 модельному году. Примечательно, что разработкой дизайна первого кроссовера BMW X5 занималась калифорнийская дизайн-студия немецкой марки BMW. Неудивительно, что и выпуск кроссовера BMW X5 был налажен на американском автосборочном заводе компании BMW.

BMW X5 E53 - салон
Материалы оформления салона кроссоверы BMW X5 E53 были позаимствованы у BMW 7 Series.

Конструкция кроссовера BMW X5 E53

Концепция у кроссовера BMW X5 в кузове Е53 получилось довольно легковой. Управлялся этот полноприводный автомобиль на трассе как легковой седан BMW 5 series. Неудивительно, что его главный конкурент внедорожник Mercedes-Benz ML-Class, сменив поколение, перестал быть полноценным внедорожником и стал кроссовером.

Первое поколение кроссовера BMW X5 в кузове Е53 было построено на платформе мега популярного седана BMW 5 series в кузове Е39. Правда, качество материала в салоне соответствовало скорее представительскому седану BMW 7 Series. Да и ценник у комплектаций BMW X5 в кузове Е53 стремительно приближался к седана BMW 7 Series. Для адаптации шасси кузова Е39 к полноприводной трансмиссии и высокому клиренсу его пришлось доработать. Ведь все-таки кроссовер был значительно тяжелее седана.

BMW X5 в кузове Е53 ни в коем случае нельзя считать внедорожником. Его подвеска и кузов не приспособлены для долгой езды по пересеченной местности. Однако многие владельцы первого поколения BMW X5 E53 не прислушивались к этим словам, поднимая пневмоподвеску на верхнюю точку и совершая езду по бездорожью, ведь это позволяло электроника автомобиля. Алюминиевая подвеска BMW X5 не выдерживала этого и довольно быстро выходила из строя.

К сожалению, первое поколение BMW X5 в кузове E53 сразу стало популярным среди криминалитета. Также она была популярной среди угонщиков. Именно поэтому на данный момент существует большой риск приобрести экземпляры BMW X5 E53 с дурной славой и побывавшие в угоне. Существует много экземпляров с перебитыми номерами. Не порадует владельцев подержанных BMW X5 в кузове E53 и стоимость запасных частей, которые будет на уровне дорогих моделей немецкого автомобильного концерна. Для примера комплект боковых зеркал может стоить от 50000 до 70000 рублей.

BMW X5 E53 - вид сбоку
BMW X5 E53 с 4,6-литровым мотором V8 отличается дополнительным аэродинамическим обвесом.

Проблемы и поломки при эксплуатации BMW X5 E53

В таблице ниже мы приведем примеры основных проблем и поломок при эксплуатации кроссовера BMW X5 в кузове Е53.

 

Части автомобиля Проблемы и поломки
Моторы К сожалению, самым надежным мотором кроссовера BMW X5 в кузове Е53 является самый базовый трехлитровый двигатель с индексом m54b30. Также высокую надежность показывали турбодизели из серии m57. А вот популярный 4,4-литровый двигатель V8 серии М62 утратил свою надежность из-за чрезмерной тепловой нагрузки. Данный двигатель в кроссовере BMW X5 постоянно подвергался перегреву. Чем старше экземпляр BMW X5 Е53 с 4,4-литровым двигателем V8, тем больше вероятность того, что ему понадобится капитальный ремонт из-за постоянных перегревов вследствие засоренности радиатора. Чуть позже появились более надежные двигатели V8 серии м62 рабочим объемом 4,6 и 4,8 литра. Они имели меньше тепловую нагрузку на блок цилиндров.
Трансмиссии Чем мощнее двигатель на кроссовер BMW X5 E53, тем больше вероятность того, что коробка передач будет сильно изношена. Также часто попадаются дергающиеся автоматические коробки передач, капремонт которых будет стоит достаточно дорого. Более надежными трансмиссиями обладали экземпляры до рестайлинга. На них устанавливались пятиступенчатые автоматы компания ZF. После рестайлинга BMW X5 E53 на них начали устанавливать шестиступенчатый автомат ZF и фирменную система полного привода xDrive. Данные автоматы ZF были “сырыми”. Фактически они дебютировали на кроссовере BMW X5. Именно поэтому случались слишком частые поломки. У фирменной системы полного привода xDrive слабым местом стала муфта, которая подключала передний привод к основному заднему приводу. Из-за постоянного перегрева выходили из строя привод муфты и электроника.
Электрика Слабым местом электрики BMW X5 E53 выступает генератор. У автомобиля слишком много электроники, которая потребляет достаточно много электричества. Именно поэтому генератор с водяным охлаждением работает при постоянной большой нагрузки. Вся электрика, которая постоянно работает при заведенном моторе, имеет крайне низкий ресурс.
Ходовая часть На экземплярах кроссовера BMW X5 E53 с тяжелыми моторами ресурс передней подвески крайне мал. Очень быстро убивает подвеску автомобиля езда по бездорожью. Именно поэтому, если в вашем городе дороги не делают, то лучше не приобретать себе кроссовер BMW X5 E53. Ресурс пневмоподвески у данной модели автомобиля составляет не более 5 лет, первым из строя выходит насос. Пневмобаллоны могут прослужить двойной срок до 10 лет.
Кузов Качество лакокрасочного покрытия кроссовера BMW X5 E53 на высоте. У самых первых экземпляров кроссовера BMW X5 коррозия может проявиться только на стыках бампера и крыльев, а также в колесных арках.
Салон Кожаная обивка салона BMW X5 E53 достаточно качественная. У первых доживший до наших дней экземпляров нет порванных мест, но цвет обивки будет уже затертым.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
74 queries