Типы тормозных дисков

diski
Тормозные диски
В нашей статье мы расскажем о типах тормозных дисков.

Дисковые тормоза на сегодняшний день являются самым эффективным вариантом тормозных механизмов. Именно поэтому они уже давно вытеснили барабанные тормозные механизмы из самых популярных сегментов мирового автомобильного рынка. Задние барабанные тормоза можно ещё встретить в бюджетном В классе. В данной статье мы расскажем о типах тормозных дисков и о том, как они эволюционировали.

Эффективность дисковых тормозов

Производители тормозных систем для автомобилей давно уже поняли, что дисковый тормозной механизм намного эффективнее позволяет затормозить автомобиль. Да, к достоинствам дисковых тормозов можно отнести тот факт, что сжимание чугунного тормозного диска можно производить с очень высоким усилием, при этом он не сломается. Мощность такой тормозной системы будет ограничена только прочностью тормозного суппорта и самой тепловой нагрузкой, которая будет переходить на тормозной диск. В борьбе с тепловой нагрузкой и началась эволюция дисковых тормозов. Производители начали разрабатывать новые технологии отвода тепла с тормозных дисков. Именно благодаря этому и появились вентилируемые дисковые тормоза, диски с насечками, перфорированные тормозные диски. Верхом эволюции можно считать керамические дисковые тормоза с перфорацией.

Основные типы тормозных дисков

К основным типам тормозных дисков можно отнести следующие:

— Простой тип тормозного диска,

— Вентилируемые тормозные диски

— Тормозные диски с перфорацией,

— Составные тормозные диски,

— Плавающие тормозные диски,

— Тормозные диски из композитных материалов.

Все эти типы тормозных дисков появлялись вместе с эволюцией тормозных систем. Как уже было сказано выше, на эволюцию тормозных дисков повлияли методы борьбы с тепловой нагрузкой и отвода тепла из тормозных дисков.

Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски имеют внутренние радиальные каналы, которые позволяют увеличить поверхность для отвода тепла.

Вентилируемые тормозные диски

Улучшить охлаждение тормозного диска можно только двумя путями. Для этого необходимо либо увеличить площадь тормозного диска, либо снабдить его принудительной вентиляцией. Известно, что сам тормозной диск при вращении будет создавать непрерывный воздушный поток по всей своей поверхности. Этот поток и будет удалять тепловую энергию. Однако для тормозной системы очень важна скорость удаления тепловой энергии с поверхности тормозного диска. Именно поэтому возникли технологии принудительной вентиляции тормозных дисков.

Вы не поверите, но обычный вентилируемый диск с внутренними радиальными каналами получают в пять раз увеличенную площадь охлаждения и имеет в пять раз большую тормозную мощность. Второй технологией по увеличению площади охлаждения является перфорация тормозных дисков. Кроме того, перфорация позволяет улучшить очистку тормозного диска от прижимаемых колодок. Правда, перфорация диска снижает его ресурс. Именно поэтому перфорация не всегда применяется даже в спорте. У большинства автомобилей из популярных сегментов рынка спереди установлены вентилируемые тормозные диски, а сзади – простые тормозные диски. С увеличением размера колёсных дисков растёт и величина тормозных дисков. Это связано с тем, что тормозную мощность диска можно увеличить с помощью увеличения его диаметра. Здесь все просто: чем больше диаметр разного диска, тем больше площадь охлаждения, а также скорость вращения в зоне соприкосновения с колодками. Соответственно, соприкосновение колодок будет более эффективным при больших тормозных дисках.

Составные тормозные диски

Составные тормозные диски пришли в автомобилестроение из автоспорта. Производители стремились облегчить тормозные диски. Однако рабочая поверхность тормозного диска, к которой прикасаются тормозные колодки, обязательно должна быть выполнена из чугуна. Именно поэтому было решено делать двухсоставные тормозные диски, состоящие из тонкой внешней чугунной части и центральной части, выполненной из лёгких сплавов.

Отдельным видом составных тормозных дисков являются плавающие диски. Известно, что при нагреве тормозной диск начинает увеличиваться. От этого падает эффективность тормозной системы, и мы чувствуем биение по педали тормоза. Чтобы убрать проблему биения по педали тормоза, производители придумали плавающие тормозные диски, у которых чугунная внешняя часть будет при нагревании слегка сдвигаться. Соответственно, у плавающего тормозного диска его мощность не будет быстро снижаться после нескольких торможений. Тормозная мощность у плавающих дисков в среднем на 30 % выше, чем у дисков обычной конструкции.

Тормозные диски из композитных материалов

Эволюция тормозных дисков привела к тому, что при производстве начали использовать композитные материалы, которые могут работать при крайне высоких температурах порядка 1000 градусов Цельсия. Такими материалами стали углеволокно, металлокерамика и биметаллы. Стоит отметить, что углеводородное волокно и металлокерамика намного дороже обычных дисков.

Составные тормозные диски
Производитель спортивных автомобилей BMW комплектует с завода свои модели перфорированными тормозными дисками.

Достоинством тормозных дисков из углеволокна и металлокерамики можно отнести следующее:

— На 50 процентов меньше масса по сравнению с чугунным диском;

— Рабочая температура такого диска составляет более 1100 градусов;

— Высокая износостойкость композитных материалов на основе SiC-матрицы;

— Тормозной диск из композитных материалов не коробится, соответственно, отсутствует «прихватывание».

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

81 queries