Шины Runflat и аналоги

Runflat
Runflat
Сегодня мы рассмотрим аналоги шин Runflat.

Производители автомобильных шин давно разработали технологии, позволяющие нормально передвигаться на автомобиле и после прокола резины. Подобный тип автомобильных шин намного облегчает эксплуатацию автомобилей особенно на трассе вдалеке от станции шиномонтажа. В данной статье мы расскажем о современных технологиях изготовления защищенных автомобильных шин.

Шины Runflat

Самая популярная технология защищенных автомобильных шин является Runflat. Эта технология появилась еще в далеком 1973 году, когда автомобили Austin Mini получили первые шины Runflat под названием Dunlop Denovo. 1973 год стал стартовым для применения защищенных шин Runflat в гражданском автомобилестроении. Такие защищенные автомобильные шины позволяют отказаться от комплектации каждого автомобиля запасным колесом, которое съедает солидный объем пространства в багажном отделении.

История технологий защищенных автомобильных шин

Изучение технологий защищенных автомобильных шин началось еще после Первой мировой войны. Применение пневматических шин для колес грузовых автомобилей военных оказалось большой ошибкой. Такие шины легко пробивались пулями или осколками от мин. В итоге военная техника обездвиживалась и становилась легкой мишенью для противника. Инженеры нашли выход из сложившейся ситуации в применении непневматических шин и резины, наполненной вспененным каучуком. Данный материал был весьма эластичным, чтобы гасить вибрации и удары на подвеску автомобиля от поверхности. И одновременно с этим каучук не боялся проколов или пуль от огнестрельного оружия. Вспененный каучук использовался в Советском Союзе. Он получил название гусматик. В современном мире такие шины называются покрышками с губчатой камерой. Подобные шины легко найти в музеях боевой техники времен Великой Отечественной войны. Машина с губчатой камерой не боялись попадания осколков снаряда или пули, они всегда оставались на диске. Однако на таких шинах нельзя было передвигаться на высокой скорости. Именно поэтому в гражданском автомобилестроение они не прижились.

шина
Автомобилиста в мире уже давно нуждаются в доступных защищенных шинах.

Безвоздушные шины

После 2000 года мировые производители автомобильных шин стали задумываться о технологиях, способных заменить стандартные пневматические шины. Французский гигант Michelin в 2005 году выпустил безвоздушные шины Tweel, которые состояли из ячеистой структуры на базе каркаса из углепластика, полиуретана и металла. Французский производитель предлагал использовать такие шины на гражданских автомобилях. Позже подобные проекты безвоздушных шин представляли такие производители, как Bridgestone, Hankook и Polaris. Французская компания Michelin обещала в 2015 году выпустить первую серию серийных безвоздушных шин, однако до серийного производства дело так и не дошло.

Конструкция безвоздушных шин весьма универсальна для городских автомобилей. Жесткость самой покрышки в поперечном и продольном направлении никак не связана. Соответственно, на такую шину можно возложить определенные функции подвески, которые амортизируют движение автомобиля по твердой поверхности. Так что можно сказать, что с безвоздушными шинами автомобили могут не комплектоваться шрусами, сайлентблоками, шаровыми опорами и другими деталями сложных подвесок.

Шины для бронированных лимузинов

Большой спрос на защищенные шины есть у производителей бронированных автомобилей. Некоторые мировые производители автомобильных шин предлагают модели конкретно под бронированные лимузины. Можно назвать следующие модели шин Michelin PAX и Bridgestone Support Ring System. Такие шины состоят из нескольких составных частей. Сначала на обод колеса надевается специальное кольцо из полимерного материала. После этого кольца на обод колеса надевается стандартная пневматическая покрышка. Таким образом получается небольшая воздушная прослойка толщиной в несколько сантиметров между полимерным кольцом и самой пневматической шиной. Когда шина накачана, автомобиль может ехать с максимальной скоростью. Если происходит прокол или прострел такой шины, то автомобиль едет чисто на полимерных кольцах, смонтированных на обода колеса. На таких полимерных кольцах можно ехать со скоростью 80 километров в час без потери управляемости. Соответственно, охрана VIP-лица может увезти автомобиль из опасной зоны.

Runflat
Runflat имеет множество конструкций в зависимости от производителя.

Стоит отметить, что рыночный спрос в мире получили именно покрышки Runflat. Они уже заняли порядка 5% мирового рынка автомобильных шин. Вероятно, их доля будет только расти в последующие годы.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

83 queries