Шаровые опоры — устройство и замена

Шаровые опоры
Шаровые опоры
Мы расскажем, что такое шаровая опора, и как ее заменить.

Молодые автомобилисты часто могли слышать в разговорах с опытными владельцами автомобилей о шаровых опорах. Если они хотят знать что это за узел подвески автомобиля, то в данной статье мы расскажем о нём.

Что такое шаровая опора

Шаровой опорой называется конструкция шарнира, с помощью которого ступица колеса прикрепляется к главному рычагу передней подвески. Главной задачей шаровой опоры является предоставление свободы перемещения колеса в горизонтальной плоскости. При этом исключается перемещение колеса в вертикальной плоскости. Помимо ступицы колеса шаровые шарниры можно встретить в рулевой трапеции, в развальных рычагах и газовых упорах капота или двери багажника.

До изобретения шаровой опоры на передних колесах использовался шкворневый шарнир. Сам по себе этот шарнир был весьма тяжелым и неудобным. Он постоянно требовал смазки. При разработке шаровой опоры изобретатели понимали, что на неё будут приходить максимальные нагрузки от ударов колес о дорогу. Именно поэтому шаровая опора изначально проектировалась как расходник. Для снятия шаровой опоры из механизма передней подвески достаточно открутить пару болтов и гаек.

Конструкция шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры довольно простая. Первые шаровые опоры имели следующую конструкцию. Внутри корпуса устанавливался шаровый палец и поджимался пружиной через металлическую пластину. Сверху корпус шаровой опоры закрывается пыльником. Шаровый палец закладывается со смазочным материалом. Позже из конструкции изъяли пружину. Шаровый палец начали помещать в полусферу, которая образовывалась вкладышами из пластика. В современных шаровых опорах вместо пластика используется износостойкий нейлон. Также современные шаровые опоры являются необслуживаемыми. Их меняют как расходные материалы.

В простой передней подвеске типа mcpherson используются  две шаровые опоры снизу.  Чем больше в передней подвески рычагов, тем больше шаровых опор используется. Так на двухэтажных передней подвески стоит четыре шаровые опоры — верхние и нижние. На некоторых моделях автомобилей Audi в передней подвески используются по 5 шаровых опор на одну сторону.

Шаровые опоры - типы
Так выглядят шаровые опоры в передней подвеске.

Основные типы шаровой опоры

Есть два основных типа шаровой опоры. Первый тип опоры крепится к рычагу болтами и гайками или заклепками. В большинстве современных моделей автомобилей используется второй тип шаровой опоры, которая интегрируется в рычаг подвески. Новые автомобили комплектуются вторым типом шаровой опоры, автомобильные производители решили просто заработать на покупателях автомобилей. При обслуживании необходимо будет затрачивать больше денежных средств на замену шаровой опоры вместе с рычагом.

Также есть два вида крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Она может крепиться к кулаку гайкой, которая шплинтуется или самоконтрящейся гайкой. Второй вид крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку подразумевает наличие стяжного болта. Такая конструкция используется, например, на Hyundai Santa Fe 2006 года или Audi A6 в кузове C7. Проблемой стяжного болта является его прикипание или закисание. Из-за этого при ремонте владельцам автомобиля часто приходится просто покупать новый поворотный кулак.

Замена шаровой опоры

Есть основное правило замены шаровой опоры. Даже если вышла из строя только одна шаровая опора, они меняются парно. Это означает, что владельцу автомобиля необходимо будет приобрести две новые шаровые опоры и заменить их с каждой стороны передней подвески. Замена шаровой опоры начинается с выкручивания болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Зачастую эти болты прикипают, так что механиком придется повозиться с раскручиванием. Полностью откручивать болты крепления нижнего рычага к подрамнику не стоит. Ведь он ещё подсоединен к поворотному кулаку. Именно поэтому после этого начинается откручивание болта крепления шаровой опоры рычага. При такой конструкции шаровой опоры кронштейн кулака приходится разжимать с помощью зубила и молотка. После отсоединения рычага можно выкручивать окончательно болты крепления к подрамнику. Вследствие этого рычаг полностью будет освобождён. Шаровая опора прикрепляется к рычагу одним стопорным кольцом. После съема данного кольца опора выбивается из рычага.

Шаровые опоры - замена
При замене шаровая опора выбивается из рычага.

Комплект новой шаровой опоры состоит из самой опоры, пыльника, стопорного кольца и специального смазочного материала. Установка новой опоры в рычаг происходит в обратном направлении того, как мы снимали ее из рычага. Новая опора вбивается в рычаг до появления выборки для установки стопорного кольца. Довольно часто опора вбивается в рычаг с помощью пресса.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

85 queries