Продажи новых машин и цены в апреле 2016 года

auto sales
auto sales
Анализируем продажи новых автомобилей в апреле 2016 года на российском рынке.

Мы продолжаем следить за продажами на российском рынке новых автомобилей в разных его сегментах. Российский рынок новых автомобилей по-прежнему не достиг дна, и на сегодняшний день продолжается падение продаж. В этот раз мы проанализируем продажи новых автомобилей в апреле 2016 года.

Общие итоги продаж новых автомобилей в апреля 2016 года

Сразу можно отметить, что темпы падения продаж на рынке новых автомобилей в России продолжают снижаться. Это означает, что мы подходим к дну рынка и в ближайшее время может начаться его восстановление. В апреле падение продаж новых автомобилей на российском рынке составило 8,5 процентов. При этом в марте падение составляло 10 процентов, а в феврале — 13,4 процентов. Налицо явное приближение к дну рынка. При этом общий объем рынка новых автомобилей на территории Российской Федерации снизился до рекордной отметки за последние 10 лет. Другими словами, в апреле 2016 года на территории Российской Федерации было продано практически столько же новых автомобилей, как и в апреле 2006 года.

Несмотря на такие не утешающие прогнозы, Ассоциация Европейского бизнеса акцентирует внимание на определенных положительных результатов продаж отдельных автомобильных брендов на территории Российской Федерации. Еще в марте эти автомобильные марки показывали падение продаж, однако в апреле они смогли выйти в плюс. Далее мы рассмотрим отдельно друг от друга разные сегменты российского рынка новых автомобилей.

Продажи в премиум-сегменте российского рынка автомобилей

В сегменте премиальных моделей автомобилей на российском рынке сместился акцент положительной динамики продаж от немецкой компании Porsche к немецкому автомобильному концерну BMW. Продажи новых автомобилей BMW в апреля 2016 года увеличились на 16 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В количественном выражении продажи составили 2231 единицу против 1925 экземпляров в апреля 2015 года. Японский производитель люксовых автомобилей Lexus хоть и отстал от немецкой компании BMW по росту продаж, но обошел ее по количеству продаж. Японская компания Lexus сумела продать на 6 процентов больше новых автомобилей в апреле 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении ее продажи составили 2322 экземпляра против 2200 единиц в апреля 2015 года.

auto sales

Лидером премиум-сегмента рынка новых автомобилей в Российской Федерации в апреле 2016 года вновь стала немецкая компания Mercedes-Benz. Она продала 3207 экземпляров новых автомобилей. Ее продажи упали в апреле текущего года на 20 процентов по сравнению с апрелем 2015 года. Действительно, в апреля прошлого года Mercedes-Benz продал 4022 экземпляра новых машин. Налицо резкое падение продаж у компании Mercedes-Benz, несмотря на то, что она по-прежнему остается лидером премиум-сегмента.

Продажи в среднем сегменте российского рынка автомобилей

Напомним, что в марте 2016 года рост продаж у американского автомобильного концерна Ford на территории Российской Федерации составил умопомрачительные 120 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле текущего года рост продаж новых автомобилей марки Ford на территории России продолжился, хоть и меньшими темпами. На этот раз рост продаж составил 39 процентов, что также внушительно для российского рынка. В количественном выражении американская марка Ford продала в апреле 1876 экземпляров новых машин против 2787 единиц в апреле 2015 года. Компания Ford пока не выбилась в лидеры среднего сегмента российского рынка новых автомобилей. Однако с такими темпами все предпосылки для этого есть.

У японской компании Nissan продажи новых машин в апреле текущего года резко упали. Если в марте 2016 года японская компания Nissan продала 8614 экземпляров, то в апреле ее продажи составили всего 4474 единицы новых автомобилей. Падение продаж новых автомобилей Nissan составило 32 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 6599 единиц. Из-за такого краха продаж японская марка Nissan отдала своим соотечественников из компании Тойота 5 место в абсолютном рейтинге продаж новых машин в России. Японская автомобильная компания Тойота показала рост продаж новых автомобилей в апреле на 15 процентов. В количественном выражении продажи составили 8027 экземпляров против 6992 единицы за аналогичный период прошлого года.

Продажи в бюджетном сегменте российского рынка автомобилей

Продажи Lada
Автомобильная марка Lada осталась первичного автомобильного рынка в России и в апреле 2016 года.

Впервые за многие месяцы отечественная автомобильная марка Lada российской компании АвтоВАЗ показала рост продаж новых автомобилей. В апреле текущего года было реализовано 24648 единиц новых машин, что на 8 процентов больше, чем в апреле 2015 года — 22 859 единиц. Автомобильная марка Lada остается лидером российского рынка новых автомобилей. Следовавшие за лидером рынка южнокорейские автомобильные марки Hyundai и Kia, наоборот, показали падение продаж. Марка Hyundai смогла продать лишь 12201 единицу новых машин в апреле текущего года. Ее продажи упали на 11 процентов. В апреле 2015 года было продано 13701 единиц новых автомобилей Hyundai. Продажи новых автомобилей Kia в апреле текущего года упали на 13 процентов. В количественном выражении они составили 12114 экземпляров против 13902 единицы в апреля 2015 года. В бюджетном сегменте российского рынка автомобильная французская марка Renault также продемонстрировала падение продаж в апреле текущего года. Ее продажи упали на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 9729 единиц против 10268 экземпляров, проданных в апреле 2015 года.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
71 queries