Признаки перегрева двигателя

peregrev dvigatelya
Признаки перегрева двигателя
В данной статье мы расскажем о признаках перегрева двигателя, причинах данного явления, и степенях перегрева мотора.

Для любого автомобилиста перегрев двигателя является самой опасной ситуацией в пути. Если вовремя не заметить перегрева двигателя, тогда может произойти заклинивания поршней, что приведёт к капитальному ремонту мотора автомобиля. Другими словами, владельцу автомобиля придётся заплатить весьма большую сумму за ремонт мотора. В данной статье мы расскажем о признаках перегрева двигателя, причинах данного явления, и степенях перегрева мотора.

Как известно, на панели приборов в салоне автомобиля есть датчик температуры масла двигателя. Именно по нему водитель определяет, перегрелся двигатель или нет. У современных бюджетных моделей автомобилей датчик температуры заменён всего двумя контрольными лампами. Синяя контрольная лампа горит, пока двигатель не прогреется выше 60 градусов Цельсия, а красная контрольная лампа загорится после того, как температура масла достигла 120 градусов Цельсия. Загорание красной контрольной лампы говорит о том, что двигатель уже перегрелся. Для предотвращения перегрева мотора каждый автомобилист должен знать причины этого явления.

Причины перегрева двигателя
Для предотвращения перегрева мотора каждый автомобилист должен знать причины этого явления.

Причины перегрева двигателя

В таблице ниже мы представили основные причины перегрева двигателя, которые необходимо знать каждому автомобилисту.

Причина Описание
Проход охлаждающей жидкости не по всем трубам радиатора. Засорение радиатора, из-за которого охлаждающая жидкость проходит не по всем его трубкам являться одной из основных причин перегрева двигателя. Из-за этого охлаждающая жидкость просто не будет успевать охлаждаться. Для очистки трубок радиатора применяют специальную жидкость, которая продается в каждом автомагазине. Кроме того, необходимо регулярно проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вместе с этим мы сможем всегда заметить возможное протекание и устранить данную проблему до того, как не произойдёт перегрев двигателя вследствие утечки охлаждающей жидкости.
Неисправность термостата. Как известно, термостат используется для перекрытия обращения охлаждающей жидкости по малому и большому кругу. Если термостат будет неисправен, тогда жидкость может не поступать в радиатор, вследствие чего не будет происходить её охлаждение. Это станет причиной сильного перегрева двигателя. Отвратить такие последствия можно с помощью регулярной проверки термостата. Автомобилисты проверяют термостат с помощью прикасания рукой. Если термостат остается холодным при работе двигателя, то это означает его неисправность. Обычно перестаёт работать клапан термостата. Проверить работу клапана термостата можно с помощью помещения его в кастрюлю с водой, которую необходимо подогреть до 80 градусов. Таким образом, клапан должен будет сработать, если этого не произойдёт, значит, он неисправен.
Накипь на поверхности трубок радиатора. Если в летнее время автомобилисты используют в качестве охлаждающей жидкости обычную жесткую воду, тогда за довольно короткий промежуток времени на внутренней поверхности трубок радиатора нарастает накипь, которая просто их закупоривает. Данная накипь будет сейчас состоять из солей, присутствующих в жёсткой воде. Чтобы накипь не нарастала на внутренней поверхности трубы, автомобилисты используют кальцинированную соду (тринайтрийфосфат), которая смягчает любую воду.
Негерметичный шланг, ведущий к помпе. Ещё одной причиной перегрева двигателя является негерметичный шланг, ведущий к насосу. Вследствие этого во внутреннюю полость насоса попадает воздух, который и прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости по кругу. Другими словами, из-за негерметичности шланга и попадания воздуха в систему снижается давление, нагнетающее помпой. Решить проблему негерметичности шланга, ведущего к помпе, можно с помощью замены хомутов.
Засорение воздухозаборников. Как известно, радиатор автомобиля охлаждается встречным потоком воздуха. На передней части автомобиля установлено специальные воздухозаборники, через которые встречный поток воздуха попадает внутрь и обдувает радиатор. Однако существуют некоторые модели автомобилей, в которых воздухозаборники очень быстро засоряются грязью и листвой. Решить данную проблему можно очисткой воздухозаборников.
Неисправность помпы. Поломка водяного насоса или помпы также является причиной перегрева двигателя. В данном случае может быть два варианта. Водяной насос может сломаться окончательно, либо может порваться его приводной ремень. Второй вариант проблемы решить довольно легко, достаточно просто заменить приводной ремень.

 

Автомобилисты на зиму закрывают воздухозаборники радиатора для того, чтобы двигатель быстрее прогревался с утра. Данный метод очень действенный и приносит положительный результат. Однако при наступлении оттепели и слякоти на дорогах автомобили часто буксуют. При этом радиатор автомобиля остается закрытым картонкой. При пробуксовке обороты двигателя всегда высокие, соответственно, водитель может даже не заметить момент, когда его двигатель перегреется вследствие того, что радиатор не охлаждает жидкость в полной мере.

Основные признаки перегрева двигателя

Если водитель автомобиля не примет меры по профилактике перегрева двигателя, тогда это опасность может произойти. Каждый автомобилист должен знать признаки перегретого двигателя, вот они:

— Высокие данные показателя датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Стук двигателя при нажатии на газ.

— Резкое снижение мощности двигателя автомобиля.

Как мы уже писали выше, каждый водитель должен ориентироваться на датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого выводятся на панель приборов. Если установлена контрольная лампа перегрева двигателя, тогда водитель не сможет преждевременно заметить данную ситуацию, что будет весьма опасно и приведёт к тяжелым последствиям. Именно поэтому стук двигателя при нажатии на педаль акселератора является лучшим показателем и признаком перегрева двигателя. Если водитель не обратит внимание на стук двигателя, тогда во время дальнейшей езды начнётся равномерный громкий стук мотора, при котором водитель ощутит резкое снижение мощности двигателя.

Степени перегрева двигателя

Существует три степени перегрева двигателя:

— лёгкие перегрев;

— заметный перегрев;

— сильный перегрев мотора.

Лёгкий перегрев двигателя может произойти, если мотор работает на повышенной температуры охлаждающей жидкости не более 10 минут. В данном случае причина лёгкого перегрева может быть выход из строя вентилятора радиатора либо термостата. Следствием лёгкого перегрева может быть плавление поршней. Однако такая проблема является незначительной. Современные двигатели спокойно переносят то, что плавятся пашни, и ремонта не нужно.

Если двигатель работает при высокой температуре более 20 минут, тогда происходит заметный перегрев двигателя. Следствием заметного перегрева двигателя может стать искривление плоскости головки блока цилиндров. Также могут появиться трещины в ГБЦ. В этом случае необходим ремонт – расточка головки блока цилиндров.

Степени перегрева двигателя
Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора.

Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора. В данном случае будет необходим капитальный ремонт мотора.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

84 queries