Подержанный автомобиль с ГБО — в чем опасность покупки

Подержанный автомобиль на газу
Подержанный автомобиль на газу
Подержанный автомобиль на газу может быть весьма опасной покупкой.

В последнее время многие автовладельцы оценили выгоду от оснащения своих автомобилей газобаллонным оборудованием. Оно позволяет сэкономить на топливе чуть ли не половину потраченных средств. Стандартная газовая установка на автомобиль окупается за один-два года. Однако есть и свои риски при покупке подержанного автомобиля с установленным ГБО. В данной статье мы расскажем о всех факторах риска покупки подержанного автомобиля на газу.

Причины перехода на газ

Как известно, первые автомобили работали на газовой смеси. Сам двигатель внутреннего сгорания приводится в движение от воспламенения газовой смеси. После того, как был придуман карбюратор, автомобили перешли на бензин. Ведь именно карбюратор, а впоследствии и инжектор позволили из бензина и воздуха создавать газовую смесь. После начала эры дорогого бензина автомобильные производители и владельцы автомобилей начали снова возвращаться к использованию газа как топлива для машин. На сегодняшний день используются два газа для питания двигателей автомобилей — пропан и метан.

Использование пропана и метана в качестве топлива для автомобилей нашло свое широкое применение в СССР. В других странах были в центре внимания другие источники топлива. Так во Франции активно переходили на дизельное топливо, а в Бразилии, наоборот, на спирт. Первыми в СССР на газ перешли автобусы и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля

Сперва мы расскажем о плюсах применения газобаллонного оборудования для автомобилей. Конечно, положительные стороны в применении пропана и метана есть. Двигатели, работающие на газу, имеют намного чище выхлоп по содержанию углекислого газа, серы и азота. Дело в том ,что и пропан, и метан намного качественнее сгорают в камере сгорания двигателя. К тому же применение газа сохраняет масляную пленку на стенках цилиндра. Газ ее не растворяет. Холодный пуск и обогащенная смесь не способствует образованию твердых частиц во время загорания.

В применении пропана и метана для двигателей автомобилей также есть и минусы. Первым минусом является снижение мощности двигателя. Если мотор низкооборотистый, то и переход его топливной системы на газ скажется на его мощности. Вторым минусом является снижение запаса хода автомобиля, работающего на ГБО. Газовые баллоны занимают достаточно много места в автомобиле. Из-за этого невозможно установить такое количество газовых баллонов, в которых газа было бы достаточно на тот же запас хода, что и на бензине. На легких грузовиках в СССР вес установленных газовых баллонов доходил до 1 тонны. Главным минусом от использования газа является прогорание клапанов, прокладок ГБЦ и малый ресурс топливной аппаратуры двигателя.

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля
Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля заставят вас задуматься о покупке машины с ГБО.

Подводные камни установки ГБО на автомобиль

В рекламных проспектах установок газобаллонного оборудования все расписано в лучшем виде. Прочитавшие их автовладельцы сразу изъявляют желание перевести свой автомобиль на потребление газа. Однако на самом деле установка ГБО таит в себе много подводных камней, о которых не рассказывают ни установщики, ни рекламные проспекты.

В настоящее время стоимость газобаллонного оборудования для легкового автомобиля составляет от 30000 рублей. Форма газовых баллонов приспособлена для установки на легковые автомобили. Так форма баллона “таблетка” легко помещается в нише для запасного колеса в багажнике. Правда, конечно, само запасное колесо необходимо будет перевозить либо на полу багажника, либо вообще оставлять его в гараже. На сегодняшний день газ стоит наполовину дешевле бензина. К тому же октановое число газа составляет 105, что весьма хорошо для форсированных двигателей. Несмотря на все эти прелести от установки газобаллонного оборудования, автомобильные производители не спешат выпускать новые модели автомобилей с ГБО прямо с конвейера. Конечно, у отдельных производителей есть версии легковых автомобилей с газовой установкой на борту. Однако не ощущается массовое производство моделей автомобилей работающих на газу.

Основная проблема при установке газобаллонного оборудования связана с безопасностью автомобиля. Газовый баллон наполнен газом под высоким давлением. Взрыв газового баллона является весьма опасным. Его ударная волна просто разрывает автомобиль на куски. Конечно, взрыв газового баллона является смертельно опасным для человека. Газовые баллоны для пропана содержат газ под более низким давлением, но так же опасно для автомобиля. Смесь пропан-бутана является тяжелее воздуха, и она не рассеивается быстро при утечке. Это опасно тем, что багажник автомобиля может заполниться газовой смесью и взорваться от любой искры. Именно поэтому небезопасно покупать автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием. Вы никогда достоверно не узнаете, какие мастера устанавливали установку ГБО на данный автомобиль. При этом появляется высокий риск развития разгерметизации газовых баллонов. Многие покупатели подержанных автомобилей с ГБО жалуются на то, что в автомобиле постоянно присутствует запах газа. Это говорит об одном — происходит постоянно небольшая утечка газа из баллона.

Последствия взрыва газового баллона
Последствия взрыва газового баллона в автомобиле.

Автомобильные эксперты советуют автолюбителям приобретать подержанные автомобили без установок ГБО. Для экономия на затратах на топливо владельцу автомобиля лучше самостоятельно заказать установку газобаллонного оборудования в надежном месте. Так он будет уверен в том, что установку ГБО на автомобиль провели профессиональные мастера.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

79 queries