Пескоструйная обработка автомобиля от ржавчины

Пескоструйная обработка
Пескоструйная обработка
Пескоструйная обработка необходима для удаления полностью всех следов ржавчины с деталей кузова автомобиля.

Каждый старый автомобиль когда-нибудь покроется ржавчиной. Чтобы сохранить конструкцию кузова с его качествами жесткости и крепости, от такой ржавчины обязательно нужно избавляться. Избавить кузова от ржавчины можно с помощью пескоструйной обработки. Возможно, некоторые автомобилисты и не слышали о таком типе обработки кузова автомобиля. Именно поэтому в данной статье мы расскажем все о пескоструйной обработке автомобиля от ржавчины.

Принцип пескоструйной обработки детали

Если на металлической поверхности образовалась ржавчина, то, как известно, ее можно устранить с помощью наждачной бумаги. Другими словами, мы берем абразив и счесываем слой ржавого металла с поверхности. Конечно, для такой работы понадобится определенное количество времени и самой наждачной бумаги. Сделать такую работу как можно быстро можно с помощью пескоструйного аппарата.

Бывает два типа пескоструйных аппаратов эжекторный и пневматический. Второй тип пескоструйных аппаратов используется для очистки больших конструкций, например, корпуса корабля. Для пескоструйной обработки автомобиля мастера используют эжекторный пескоструйный аппарат. Именно о нем мы расскажем в данной статье.

В пескоструйном аппарате используется сжатый воздух. Он имеет две основные функции. С помощью сжатого воздуха песок подымается из контейнера. Также сжатый воздух выдувает этот песок из сопла под очень большим давлением со скоростью порядка 300 километров в час. Производительность стандартного пескоструйного аппарата эжекторного типа составляет 3 квадратных метра поверхности в час. Также эжекторному пескоструйному аппарату присуща высокая точность.

Абразивный материал для обработки ржавчины

Пескоструйная обработка - абразив
В качестве абразивного материала для пескоструйной обработки лучше использовать купершлак.

Как бы ни звучало странно, в пескоструйном аппарате не всегда в качестве абразивного материала используют песок. Раньше, лет 50 назад, для пескоструйного аппарата в качестве абразива использовался стандартный кварцевый песок, который используется нами в строительстве. Чуть позже технологи поняли, что кварцевый песок является вредным для использования пескоструйных аппаратов. Его взвешенная пыль может стать причиной смертельного заболевания силикоза на легких человека. К тому же, кварцевый песок не является весьма твердым материалом. При ударе о металлическую поверхность песок просто рассыпается в пыль. Соответственно, такой песок не может удалить твердые образования на поверхности.

На сегодняшний день основным абразивным материалом для пескоструйного аппарата являются никельшлак и купершлак. Эти материалы являются отходами при производстве таких металлов, как никель и медь. Некоторые мастера для более точной работы в качестве абразивного материала используют обычную соду. Повозиться над металлической поверхностью с содой придется намного дольше, зато сода не сможет повредить ее.

Пескоструйная обработка кузова автомобиля от ржавчины имеет свои нюансы. Если владелец автомобиля является уже не первым, то есть риск того, что покрытая ржавчиной деталь внутри является дырявой, а снаружи покрыта шпатлевкой. Абразивный материал вынесет наружу все эти дырки, стерев краску ржавчину и шпатлевку. В таком случае кузовную деталь придется доваривать латками из металлических листов.

Подготовка автомобиля к пескоструйной обработке

Прежде чем начинать пескоструйную обработку кузова автомобиля необходимо подготовить рабочую поверхность. Мастер должен получить доступ к обрабатываемой поверхности с разных углов. Если мы будем обрабатывать пескоструем колесные арки, тогда необходимо будет поднять автомобиль на домкрате и снять соответствующая колесо. Обычно ржавчина может находиться даже под краской либо шпатлевкой. Для начала пескоструйной обработки не обязательно мыть кузов. Абразивный материал снесет все частички грязи на своем пути. Однако для того, чтобы мастер понимал с какого места начинать пескоструйную обработку, лучше начисто промыть обрабатываемую кузовную деталь. Края обрабатываемой поверхности можно пометить с помощью обычного маркера.

Пескоструйная обработка - процесс
После пескоструйной обработки оголенный металл следует незамедлительно покрыть грунтовкой.

Процесс пескоструйной обработки автомобиля

После вылета из сопла пескоструйного аппарата на большой скорости абразивный материал ударяется об обрабатываемую поверхность и разлетаются в разные стороны. Именно поэтому мастер всегда используют спецсредства защиты. Он работает с маской, закрывающей полностью голову, а также одевается в закрытую одежду. Во время работы от пескоструя сантиметр за сантиметром обнажается металл на обрабатываемой поверхности. После того, как вся поверхность была полностью очищена с помощью пескоструйной обработки, ее необходимо будет покрыть грунтовкой.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
73 queries