Обслуживание автомобиля Lada Kalina

Lada Kalina
Lada Kalina - внешний вид
Чего стоит обслуживание Lada Kalina.

Модель российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Lada Kalina является довольно популярным автомобилем на территории Российской Федерации. Данная модель выпускается в трёх видах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Также она имеет модификацию универсала повышенной проходимости. Многих владельцев и автомобилистов интересуют вопрос обслуживания автомобильной модели Lada Kalina. В данной статье мы поговорим именно об этом.

Немного истории модели Lada Kalina

Первый прототип новой модели от АвтоВАЗа под названием Lada Kalina был представлен в 1999 году. Тогда был показан хэтчбек Lada Kalina. В том же году представители АвтоВАЗа продемонстрировали российской публике модель Lada Kalina в кузове седан. Спустя ещё четыре года на автосборочной линии завода АвтоВАЗ появилась серийная модель Lada Kalina. Тогда запустили производство седанов Lada Kalina. На конвейере хэтчбеки обжились лишь с июля 2006 года. Модель Lada Kalina в кузове универсал стала на конвейер ещё чуть позже — в августе 2007 года. Данный автомобиль до сих пор находится на конвейере АвтоВАЗа. За более чем 11 лет производства Lada Kalina претерпела множество обновлений и рестайлинг. Кроме того, автомобили модели Lada Kalina даже два раза становились субъектами отзывной кампании. Первый раз автомобили Lada Kalina попали под отзыв из-за неполадок в рулевой колонке. Вторая отзывная компания для Lada Kalina была связна с дефектом опор двигателя.

Ниже мы опишем посещение станции технического обслуживания официального дилера марки Lada в России с экземпляром автомобиля модели Lada Kalina, выпущенного в 2012 году. Данный автомобиль оснащается 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 лошадиных сил. Комплектация данного экземпляра Lada Kalina – Люкс. На сегодняшний день километраж у автомобиля Lada Kalina составляет 34 000 км.

Обслуживание двигателя Lada Kalina

На нашем экземпляре автомобиля модели Lada Kalina установлен двигатель ВАЗ-21126. Такой же двигатель компании АвтоВАЗ устанавливается на модели Lada Priora ВАЗ-2170 и на Lada Granta. Мотор ВАЗ-21126 является модернизированной версией силового агрегата ВАЗ-21124. Модернизация мотора позволила увеличить его ресурс до 200 000 км и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря установке облегчённых деталей кривошипно-шатунного механизма, автоматического натяжителя ремня привода ГРМ и металлических прокладок ГПЦ и газопроводов. Кроме того, мотор ВАЗ-21126 отличается сальниками коленвала и другой помпой.

Lada Kalina - мотор
Lada Kalina оснащалась мотором ВАЗ-21126.

К сожалению, у мотора ВАЗ-21126 отсутствует проточка под клапаны на поршнях. Соответственно, если произойдет обрыв ремня ГРМ либо смещение фаз за ним последуют и загиб клапанов. В пресс-службе АвтоВАЗа заявляют, что ремень ГРМ, устанавливаемый с завода на двигатель ВАЗ 21126, имеет маркировку Gates 76 и ресурс 200 000 км. В данном случае наблюдается совпадение ресурса ремня ГРМ с ресурсом всего двигателя, что очень подозрительно. И действительно, специалисты советуют менять как обычно, каждый 60 000 км. Замена ремня ГРМ на фирменном СTO АвтоВАЗа будет стоить на данный момент 5000 рублей.

Благодаря лёгкому доступу к масляному фильтру и горловине на картере двигателя замена масла в моторе стоит недорого – в пределах 700 рублей на фирменном СТО. Кстати, официальный дилер рекомендуют заливать масляное масло Shell Helix 5W40.

Для замены воздушного фильтра потребуется отвёртка. Дело в том, что крышка воздушного фильтра закреплена не защелками, а винтами. Если вам сложно самим открутить данные винтики, то на СТО с вас возьмут 200 рублей за замену воздушного фильтра.

В двигателе ВАЗ-21126 свечи находятся в так называемых колодцах, как во многих четырёхцилиндровых моторах. Замена свечей для двигателя ВАЗ-21126 стоит 400 руб.

Замена ламп передней оптики немного осложняется тем, что придётся действовать наощупь. При этом для замены лампы в правой фаре нужно будет снять бачок стеклоомывателя. Замену ламп передней оптики можно заказать и на сервисе, такая работа будет стоить 200 рублей.

Ходовая часть и трансмиссия Lada Kalina

За 34 000 км пробега на нашем экземпляре модели Lada Kalina в ходовой части ещё ничего не менялась. Однако ресурс многих расходников уже подходит к концу.

А вот с трансмиссией дела обстоят хуже. У автомобилей Lada Kalina известна одна болячка – это гул механической коробки передач 2181. Самый сильный гул идёт в случае торможение двигателем на второй или третей передаче. У недавно появившейся автоматизированной механической трансмиссии 2180 гул в работе не присутствует.

У механической коробки передач выявлен еще один дефект. В холодное время года после замены масла коробки передач оно начинает течь из всех щелей. Кстати, замена масла в коробке передач на фирменном СТО будет стоить 280 рублей. А вот на обычных станциях технического обслуживания за замену масла в коробке могут взять 800 рублей.

Замена сцепления механической коробки передач на Lada Kalina вместе с материалом будет стоить 8000 рублей. При этом работа по замене сцепления будет стоить 4500 рублей.

Самостоятельное обслуживание салона Lada Kalina

В салоне автомобиля Lada Kalina уже спустя год эксплуатации появляется много сверчков. Бороться с ними можно множеством методов. Чаще всего сверчки появляются в водительском кресле, окантовке лобового стекла, бардачке, центральной консоли и картах двери.

Lada Kalina - салон
Салон Lada Kalina знаменитом множеством сверчков.

Чтобы водительское кресло перестала скрипеть, необходимо снять обшивку и положить поролон вокруг витков пружин. Убрать сверчки вокруг лобового стекла можно с помощью проклейки маделином пластиковой окантовки приборной панели. В бардачке обычно гремит плафон. Чтобы убрать этот скрип, достаточно просто наклеить изоленту. Также с помощью поролона убираются скрипы в картах дверей, обматывая его вокруг проводки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
73 queries