Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

shini
Низкопрофильные шины: плюсы и минусы
Чтобы сделать действительно правильный и верный выбор в шинах, мы решили в данной статье рассказать о плюсах и минусах низкопрофильных шин.

В настоящее время в автомобилестроении и тюнинге пошла мода на установку крупных колёсных дисков с низкопрофильными шинами. Это связано в первую очередь с эстетикой. Большие легкосплавные диски преображают внешний вид. Низкопрофильные шины позволяют увеличить устойчивость и управляемость автомобиля на ровной дороге по трассе на высокой скорости. Однако у этого явления есть обратная сторона. На плохих городских дорогах, где много ямы и выбоин, автомобилисты рискуют получить грыжи на низкопрофильных шинах и погнуть большие легкосплавные диски. Чтобы сделать действительно правильный и верный выбор в шинах, мы решили в данной статье рассказать о плюсах и минусах низкопрофильных шин.

Основные отличия низкопрофильной шины от обычной шины

В автомобильном мире принято считать шины низкопрофильными, если коэффициент их профиля ниже 55. Стандартная маркировка шин, например 235/45R17, расшифровывается следующим образом. 235 мм — это ширина шины, 45 % — это высота её профиля по отношению к ширине, и R17 — это размер в дюймах колесного диска, на который садится данная шина. В данном примере мы выбрали маркировку низкопрофильной шины, так как высота ее профиля составляет 45 %. Помимо цифровой маркировки, в мире используется ещё и маркировка по названиям: standard, performance, high performance. Все эти маркировки переводятся на русский язык следующим образом: стандартная шина, низкопрофильная шина и спортивная шина, которая будет иметь наиболее низкий профиль.

Самая первая низкопрофильная шина была выпущена французским химическим гигантом Michelin. Это произошло ещё в 1938 году. Причём данные шины в те годы пользовались спросом не только среди гонщиков, но и обычных автомобилистов. Через 40 лет в 1978 году итальянский шинный производитель Pirelli начал производить популярные серии низкопрофильных шин Р6 и Р7. С этими шинами многие автопроизводители выпускали свои спортивные модели автомобиля.

Основные отличия низкопрофильной шины от обычной шины
Самая первая низкопрофильная шина была выпущена французским химическим гигантом Michelin. Это произошло ещё в 1938 году.

Технические особенности низкопрофильных шин

Развитие и популяризация низкопрофильных шин связаны с ростом максимальной скорости современных автомобилей. Чем более скоростные и мощные автомобиля выпускают производители, тем больше усилий нужно для того, чтобы их остановить вовремя. Помимо тормозной системы для точной остановки автомобиля на высокой скорости, необходимо ещё и широкие шины. Чем больше ширина у шины, тем меньше в процентном соотношении становится профиль, а шина становится низкопрофильной. Именно поэтому практически все современные автомобили оснащаются низкопрофильными шинами. Вместе с хорошими качествами и свойствами к остановке автомобиля низкопрофильная шина отличается высокими скоростными показателями. Для основной массы низкопрофильных шин характерны такие показатели, как Н — 210 км/час и V — 240 км/час. Спортивные низкопрофильные шины обладают показателями W, Z, Y, которые выдерживают скорости до 290 и 320 километров в час. На сегодняшний день обычными шинами с высотой профиля 65 % оснащаются только малолитражные модели автомобилей. Их шины имеют скоростной показатель Т, которые разрешает езду со скоростью до 190 километров в час. Скоростной показатель указывает граничную скорость, свыше которой шины начнут разрушаться при длительной езде. Теперь мы можем выделить основные свойства низкопрофильных шин:

— Увеличенный скоростной показатель;

— Лучшие сцепные свойства с дорогой;

— Сокращение тормозного пути автомобиля;

— Лучшее сцепление с дорогой при резком повороте;

— Улучшенное управление автомобилем;

— Меньшее раскачивание автомобиля на дороге;

— Лучшее сопротивление к уводам в стороны автомобиля.

Недостатки низкопрофильных шин

Однако у низкопрофильных шин есть и свои минусы или недостатки. О них мы поговорим ниже.

Главным минусом низкопрофильной шины является её короткий срок службы. При российских условиях дорог, где очень много ям и колдобин, плохого асфальта низкопрофильные шины служат довольно недолго. Кроме того, езда на низкопрофильных шинах по ямам сразу уменьшит срок службы резины.

При использовании автомобиля по плохим дорогам с низкопрофильными шинами большую нагрузку на себя возьмёт ходовая часть автомобиля. В итоге раньше времени будут выходить из строя основные детали передней и задней подвесок: амортизаторы, рычаги и пружины. Чем меньше будет профиль шины, тем хуже будет колесо проходить по неровностям дороги, меньше будет амортизация от воздушной подушки внутри шины. Соответственно, сильнее должны будут работать амортизаторы и пружины, а сама нагрузка пойдёт именно на них, и они начнут быстрее выходить из строя.

Эксплуатация зимних низкопрофильных шин

Современные технологии позволили химическим гигантам выпускать зимние низкопрофильные шины. По своим цепным свойствам они ничем не хуже от шин с высоким профилем.

Эксплуатация зимних низкопрофильных шин
Современные технологии позволили химическим гигантам выпускать зимние низкопрофильные шины. По своим цепным свойствам они ничем не хуже от шин с высоким профилем.

Автомобилисты не должны отказываться от низкопрофильных шин для зимы, мотивируя это тем, что при низком давлении в шинах будет больше риск погнуть колёсные диски. В Европе автомобильные издания часто тестируют зимние низкопрофильные шины, и результаты этих тестов были вполне приличные. Оказалось, что на дорогах со снежным покрытием и ледяной коркой низкопрофильные шины ведут себя даже лучше, чем стандартное зимние шины с высоким профилем. У низкопрофильных шин выявлена достаточно хорошая тяга по снежному покрытию дороги.

Недостатки зимних низкопрофильных шин также были выявлены в ходе тестов. Оказалось, что автомобили с зимними низкопрофильными шинами имеют более длинный тормозной путь на мокром дорожном покрытии. Также с такими зимними шинами ходовая часть автомобиля будет хуже балансировать. Кроме того, у автомобиля будет плохая устойчивость при прохождении луж.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

84 queries