Непосредственный впрыск топлива — эволюция системы

Непосредственный впрыск FSI
Непосредственный впрыск FSI
Это самый популярный представитель моторов с непосредственным впрыском топлива.

Современные моторы с непосредственным впрыском топлива имеют славу весьма экономных силовых агрегатов. Однако по сети интернет ходит множество слухов о том, что топливные насосы к таким моторам стоят чуть ли не половину двигателя. Кроме того, существует множество других стереотипов ненадежности системы непосредственного впрыска топлива. В данной статье мы расскажем об эволюции системы непосредственного впрыска топлива.

История возникновения системы непосредственного впрыска топлива

Среди современных систем непосредственного впрыска топлива многим автомобилистам хорошо знакомы аббревиатуры FSI и GDI. Первая из них принадлежит немецкому автомобильному концерну Volkswagen. Вторая является собственностью японского автомобильного концерна Mitsubishi. Все они основываются на технологии — системе непосредственного впрыска топлива.

Самый первый мотор с непосредственным впрыском топлива — это Daimler-Benz DB601. Его испытания начались в далеком 1935 году — 81 год назад. В серию модель двигателя Daimler-Benz DB601 пошла в 1937 году. Чуть позже лицензию на ее производство купил итальянский производитель Alfa Romeo и японская компания Kawasaki. Преемник данного двигателя модель Daimler-Benz DB605 получила, кроме непосредственного впрыска топлива, еще и систему турбонаддува. Новая модель получила весьма высокую степень сжатия как для тех лет — 7,5. Этот турбированный мотор V12 с непосредственным впрыском топлива устанавливался не на автомобили, а на немецкие истребители Второй мировой войны Messerschmitt Мe109. Другие “страны Оси”, такие как Италия и Япония получили лицензию на производство двигателя Daimler-Benz DB605. Это добавило еще больше популярности данному типу моторов. В дальнейшем авиационные двигатели с непосредственным впрыском топлива начали изготавливать и в СССР. Первым российским двигателем с непосредственным впрыском топлива стал АШ-82-ФН — мотор конструкции Швецова.

Сразу же после Второй Мировой войны система непосредственного впрыска топлива начала внедряться и на моторы легковых автомобилей. Однако свою востребованность она нашла в гоночных соревнованиях. Известные автомобильные производители Mercedes и Ferrari начали опробовать систему непосредственного впрыска топлива на моторах гоночных автомобилей. Всем известный многократный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионаты сезонов 1954 и 1955 годов на автомобиле Mercedes Typ W196, который оснащался мотором с непосредственным впрыском топлива.

Первые карбюраторные моторы для легковых автомобилей имели простую конструкцию системы непосредственного впрыска топлива. В ней применялся ТНВД, практически похожий на дизельный, и простые форсунки. В зависимости от автомобильного производителя непосредственный впрыск отличался только конструкцией форсунок. Так их могли ставить сбоку, сверху либо снизу камеры. ТНВД различались между собой только способами регулировки и количеством режимов работы.

Непосредственный впрыск - фазы
ТНВД системы непосредственного впрыска топлива похож на дизельный насос высокого давления.

Однако очень скоро автомобильный производители поняли, что система непосредственного впрыска топлива является весьма сложной и ненадежной для массового производства автомобилей. Она отошла на второй план у производителей автомобильных двигателей по следующим причинам:

  • Сложная настройка система непосредственного впрыска топлива;
  • Уязвимость форсунок, которые быстро закоксовывались;
  • Более простая и надежная конструкция карбюратора и распределенного впрыска топлива.

Современная история непосредственного впрыска топлива

В 90-годы прошлого столетия непосредственный впрыск топлива вновь был применен автомобильными производителями Японии. Так компания Mitsubishi выпустила моторы серии GDI, а японский автомобильный производитель Toyota — двигатели D4. Обе эти серии имели непосредственный впрыск топлива. Однако у них не получилось революционного эффекта.

Японский производитель Mitsubishi пытался добиться работы мотора на сверхобедненной смеси для высокой экономии топлива. Однако в итоге данные моторы чаще всего отказывались работать из-за того, что этого не позволяла прошивка. Увидев плохой опыт своих соотечественников, в японской компании Тойота решили вообще не выводить мотор с непосредственным впрыском топлива на экспорт.

Непосредственный впрыск - внутри
Непосредственный впрыск прижился на малообъемных моторах с турбонаддувом.

Как только автомобильные производители сумели избавиться от “детских болезней” своих новых моторов с непосредственным впрыском топлива, данную систему начали использовать и другие автомобильные бренды. Так на свет появилась линейка моторов FSI от немецкого автомобильного концерна Volkswagen. Затем он же выпустил данные моторы с турбонаддувом, назвав это все линейкой TFSI. После этого немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz выпустил двигатели CGI, которые в первые годы оснащались компрессором, а затем в них появился турбонаддув. Чуть позже непосредственный впрыск топлива на моторах мы увидели в автомобилях Opel, BMW и Ford. Кстати, стоит заметить, что автомобильные компании-первопроходцы Toyota и Mitsubishi последние два десятилетия держали в своей модельной линейки минимум моделей, оснащенных моторами с непосредственным впрыском топлива, пока другие автомобильные производители штамповали моторы за моторами с этой системой. Это связано с тем, что опыт показал — непосредственный впрыск топлива эффективно работает на моторах с малым рабочим объемом и оснащенных турбиной. Производители Toyota и Mitsubishi в последнее время ставят на свои модели совсем другие моторы — атмосферные двигатели рабочим объемом 2 литра и более.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

79 queries