Москвич АЗЛК-2140 — опыт эксплуатации

АЗЛК-2140
АЗЛК-2140
Мы представляем вам рассказ об эксплуатации автомобиля Москвич АЗЛК-2140.

Модель советского автомобиля Москвич АЗЛК-2140 относится к олдтаймерам. Весьма скоро этой модели исполнится 40 лет. Однако многие ценители такой классики хранят и ухаживают за своими экземплярами, поддерживая их в надлежащем состоянии. В данной статье мы расскажем об опыте эксплуатации модели автомобиля Москвич АЗЛК-2140 в наши годы.

Конструкция  Москвич АЗЛК-2140

В семидесятые годы ХХ века представители советской автомобильной промышленности имели довольно лаконичный стиль. Вот и модель Москвич АЗЛК-2140 имела довольно строгий дизайн, который нельзя было назвать скучным. При этом модель Москвич 2140 является плодом глубокой модернизации не менее популярной модели Москвич-412. По двум этим моделям даже визуально видно, что они имеют общую основу: одинаковые стойки кузова, одинаковые капот и крышка багажника. У модели Москвич АЗЛК-2140 по сравнению с моделью Москвич-412 был убран хром с решетки радиатора, установлены прямоугольные передние фары, новые дверные ручки. При этом на новой модели остался акулий плавник на задних крыльях.

Езда на  Москвич АЗЛК-2140

Звук двигателя УЗАМ-412 невозможно спутать ни с одним другим мотором. Именно по этому звуку можно было определить из-за угла, какой автомобиль приближается. Такой мотор устанавливался под капотом модели Москвич АЗЛК-2140.

Во время езды на автомобиле Москвич 2140 сразу обращаешь внимание на великолепную обзорность со стороны водителя. Наблюдать за дорогой и происходящим вокруг ему не мешают тоненькие передние стойки. На месте водителя в салоне Москвича практически нет слепых зон. Задняя подвеска модели Москвич-2140 построена на рессорах. Об этом сразу вспоминаешь при проезде лежачих полицейских. Подвеска Москвича довольно стойко проглатывает различные ямы на дорогах. Этого свойства нет у современных бюджетных автомобилей.

Рулевое колесо на модели Москвич-2140 крутится довольно легко. Здесь установлен такой рулевой механизм, которому не полезно крутить рулем на месте. Это усложняет парковку в многолюдных городах. Да и задняя передача на коробке включается весьма туго.

АЗЛК-2140 - салон
Салон Москвич АЗЛК-2140, конечно, весьма старомоден.

История покупки  Москвич АЗЛК-2140

Как не удивительно, но наш экземпляр автомобиля Москвич АЗЛК-2140, который мы взяли на тест-драйв принадлежит девушке. Знакомство с автомобилем Москвич произошло у нее еще в подростковом возрасте. Первый раз эта девушка села за руль в 13 лет. Кстати, хозяйка заметила, что она довольно проворно справляется с мелким ремонтом своего экземпляра Москвич АЗЛК-2140 в собственном гараже. И всем девушкам советует научиться ремонтировать автомобили, если они хотят приобрести какой-либо олдтаймер.

Хозяйка купила свой Москвич АЗЛК-2140 в 2013 году. То есть она уже 3 года пользуется этим олдтаймером. К тому же это  не была полноценная покупка. Она поменяла свой старый Opel Rekord, начавший активно пожирать масло, на Москвич АЗЛК-2140 “ключ на ключ” без каких-либо доплат. Ей достался Москвич АЗЛК-2140 1978 года выпуска.  

Стоит отметить, что на своем автомобиле Москвич АЗЛК-2140 хозяйка ездит ежедневно весной, летом и осенью. Зимой она передвигается на второй машине — старой иномарке. При этом на Москвиче она часто ездит из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Ремонт Москвич АЗЛК-2140

Слишком большой наматываемый километраж отразился плохо на здоровье старого экземпляра Москвич АЗЛК-2140. Слишком быстро с него началоа облазить лакокрасочное покрытие. Именно поэтому хозяйка за годы своего владения успела уже полностью перекрасить Москвич. При этом покраска происходила самостоятельно в собственном гараже. На нее было потрачено все лето. Работали с автомобилем только по выходным. Он получил сперва антикоррозионную обработку, а потом и ярко-красную окраску. При антикоррозионной обработки и осмотре кузова оказалось, что на нем не было ни одной сквозной дыры. Так что можно сказать прямо, если бережно эксплуатировать Москвич АЗЛК-2140, он гнить не будет.

АЗЛК-2140 - вид сбоку
Этот Москвич АЗЛК-2140 прошел недавно полную перекраску кузова.

После полной покраски кузова хозяйка решила заменить коробку передач. Однако в настоящее время довольно сложно найти целые агрегаты для модели автомобиля Москвич АЗЛК-2140. Все-таки этой модели исполнится 40 лет. Ей удалось найти практически неиспользуемую коробку передач с нулевым износом механической части и чистотой в картере. После этого у автомобиля был заменён двигатель. Его нашли в Москве по клубу любителей Москвичей. Представители этого же клуба помогли перевести двигатель в Санкт-Петербург.  Труднее всего было разыскать редуктор заднего моста с главной парой. Хозяйка решила найти редуктор именно со скоростным передаточным числом 3,9. Подобная модель редуктора была довольно редкой для Москвичей.  С новым мотором, коробкой передач и редуктором заднего моста Москвич АЗЛК-2140 продолжает достойно эксплуатироваться в Санкт-Петербурге. Хозяйка так и ездит на этом экземпляре каждый день.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

81 queries