Липучка или шипы: делаем правильный выбор

tires
Липучка или шипы
В данной статье мы расскажем, чем отличаются между собой зимние шины «липучка» или так называемые фрикционные шины от зимних шин с шипами.

На большей части Российской Федерации уже наступила зима. Автомобилисты обули свои машины в зимнюю резину. И вот здесь наступает время извечного спора между автомобилистами, какие шины выбрать для эксплуатации автомобиля зимой — с липучкой или с шипами. В данной статье мы расскажем, чем отличаются между собой зимние шины «липучка» или так называемые фрикционные шины от зимних шин с шипами.

В начале, мы дадим характеристику каждому типу зимних шин.

Фрикционные шины, обладающие свойством липучки

Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки», от чего и получили такое название в народе. Они имеют довольно мягкий состав резины на протекторе. Такая характеристика резины протектора достигается благодаря добавлению синтетического компонента, который содержит кремний. Точнее, такая резина содержит силик — диоксид кремния и натуральный каучук. Благодаря мягкому составу резины на протекторе такие шины имеют достаточно высокую устойчивость к низкой температуре воздуха и дорожного покрытия. Немаловажную роль в этом свойстве играет применение в составе резины искусственного каучука, рапсового масла и солевых соединений.

Каждая модель фрикционной шины имеет важную особенность – ламели или бороздки, которые располагаются на «шашечках». Такие бородки предназначены для быстрого отвода воды с пятна контакта шины и дороги. Чем больше ламелей выполнено на протекторе шины, тем лучше будет сцепление её с дорожным покрытием, но только при условии, что она не обледенела. Автомобилисты должны помнить, что фрикционные шины «липучка» и лед являются несовместимыми. Поведение шины «липучки» на льду будет непредсказуемым.

Автомобильные эксперты разделили все фрикционные шины на два вида: скандинавская (арктическая) и европейская. Понятно, что эти виды предназначены для разных климатических зон. Для российских зимних условий рекомендуется приобретать арктические фрикционные шины. А вот европейская фрикционная шина будет оптимальна только для европейского региона, где зима имеет мягкую погоду с редкими температурными минимумами ниже 0 градусов по Цельсию.

Так как европейская фрикционная резина предназначена для мягкой зимы, то и состав её будет более жёстким. Зато европейский фрикционные шины имеют более высокий индекс скорости:

  • для европейских фрикционных шин индекс скорости составляет выше Н (210 километров в час) и V (240 километров в час).
  • для арктических фрикционных шин индекс скорости достаточно низкий, он может быть ниже Q (160 километров в час) и Т (190 километров в час).
Фрикционные шины
Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки», от чего и получили такое название в народе.

Характеристика шипованных зимних шин

По внешнему виду шипованная шина немного напоминает фрикционную шину. У шипованных шин тоже есть ламели на «шашечках». Однако их количество намного меньше. Главным визуальным отличием шипованных шин является наличие шести-восьми рядов шипов. Общее количество шипов на одной шине варьируется от 96 до 130 единиц. Конечно, большее количество шипов на шине увеличивает её контактные свойства с дорожным покрытием. Однако большее количество шипов является и разрушительнее по отношению к самому дорожному покрытия. Именно поэтому некоторые европейские страны ввели ограничения на применение некоторых моделей шипованных шин автомобилями.

Шип в зимней резине обычно имеет форму четырёхугольного конуса. Он размещается в специальном посадочном месте, которое позволяет шипу входить при контакте с дорожным покрытием на определённую глубину внутрь шины. Стандартный шип выпирает от поверхности протектора шины на полтора миллиметра. Как бы производители шин не усовершенствовали посадочные места шипов, они все равно в процессе эксплуатации вылетают из зимних шин. Всё дело в том, что в процессе движения от силы трения зимние шины нагреваются. Из-за нагрева резины посадочное место шипа увеличивается в своем объеме, тем самым выталкивая шип наружу.

Для шипованных зимних шин крайне опасен агрессивный стиль вождения. Чем быстрее водитель будет ездить на шипованной резине зимой, чем резче он будет разгоняться и резче тормозить, тем больше вероятность, что шипы будут утеряны из шин раньше положенного времени.

Характеристика шипованных зимних шин
Главным визуальным отличием шипованных шин является наличие шести-восьми рядов шипов.

Сравнение «липучки» с шипованной резиной

В таблице ниже приведено сравнение фрикционных шин с шипованными шинами.

Шумовой комфорт Фрикционные шины имеют низкий шум, сравнимые с летней резиной. Шипованная шины крайне громко шуршат своими шипами по дорожному покрытию, создавая лишние шум и характерный гул в салоне автомобиля.
Степень жёсткости зимних шин Фрикционные шины или «липучка» имеют более мягкую резину, именно поэтому они быстрее изнашивается при своей эксплуатации. Резина протектора шипованной шины более жёсткая. Это необходимо для того, чтобы удерживать шипы в посадочных местах. Кроме того, сами шипы выполнены стали и довольно устойчивы к различному физическому воздействию.
Условия для эксплуатации разных зимних шин «Липучка» или фрикционная шина эффективна в использовании при поездках по рыхлому снегу и зимним трассам. Шипованные шины приобретают для того, чтобы ездить по льду. У шипа есть эффективное свойство вгрызаться в корку льда на дорожном покрытии, что позволяет удерживать автомобиль на скорости в крутом повороте.
Поведение шин на чистом не обледенелом асфальта Фрикционные шины обеспечивают надёжное сцепление с дорожным покрытием в виде чистого асфальта, поэтому на таких шинах можно ездить даже весной и летом. У шипованных шин меньше контакт с чистым асфальтом. Поэтому при торможении на шипованной резине на чистом асфальте будет меньше коэффициент сцепления, соответственно, тормозной путь намного увеличится.

 

Автомобилисты должны делать свой выбор между «липучкой» и шипами в зависимости от тех погодных и дорожных условий, при которых они будут ездить зимой. Если большая часть зимы на дорогах находится рыхлый снег, слякоть и грязь, тогда автомобилистам подойдут фрикционные шины на автомобиль. И, наоборот, если большая часть зимы на дорогах находится лёд и температура воздуха не позволяет таять снегу на дорогах, тогда автомобилисту лучше будет установить на машину шипованные шины.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

82 queries