Lada Vesta – замеры мощности на динамометрическом стенде

Lada Vesta
Lada Vesta динамометрический стенд
Новый седан Lada Vesta установили на динамометрический стенд и замерили его мощность.

Новая модель седана Lada Vesta от российского автомобильного концерна АвтоВАЗ продается на территории Российской Федерации уже более месяца. Энтузиасты среди наших автомобилистов уже успели опробовать экземпляр седана Lada Vesta на динамометрическом стенде. Что из этого получилось, мы расскажем в данной статье.

Особенности динамометрического стенда

В первую очередь мы опишем особенности динамометрического стенда. Экспертам и некоторым автомобилистам известно, что динамометрический стенд не показывает точную мощность двигателя автомобиля. Помимо того, на стенде можно замерить только крутящий момент двигателя. И уже потом можно будет, зная скорость, получить путем вычисления из крутящего момента мощность двигателя.

Так как мощность открыл шотландский изобретатель Джеймс Уатт, то значения одной лошадиной силы различаются в британской и традиционной европейской метрической системе измерения. После открытия мощности Джеймсом Уаттом учёные несколько раз переводили дюймовые значения в метрические значения, после чего их округляли. В итоге в метрической системе измерения сошлись к тому, что одна лошадиная сила будет равняться 75 килограммам, поднятым за одну секунду на 1 метр вверх. В британской системе измерения эти данные немного отличаются. В России одна лошадиная сила равняется 735,499 Вт. При этом в США и Великобритании одна лошадиная сила немного мощнее и равняется 745,699 Вт. В итоге российская лошадиная сила равняется 1,014 американской лошадиной силы.

Однако для автомобиля все же важна не лошадиная сила, а крутящий момент. Сам великий Энцо Феррари говорил: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». К тому же, лошадиная сила измеряется из крутящего момента мотора.

Во всём мире существует один метод, который позволяет точно измерить мощность мотора. Он заключается в установке двигателя отдельно от автомобиля на динамометрическом стенде. Такой процесс позволяет снять показатели мощности напрямую с маховика двигателя. Если динамометрический стенд предназначен для установки автомобиля на колёсах, тогда мы получим некорректные данные с погрешностью на отбор мощности трансмиссией и колёсами. Однако отдельная выемка мотора из автомобиля и установка на динамометрический стенд являются очень дорогим занятием. Именно поэтому все привыкли к тому, что измерение мощности двигателя автомобиля производится на динамометрическом стенде, который измеряет крутящий момент с колёс автомобиля. На самом деле умный компьютер динамометрического стенда измеряет ускорение и торможение роликов, которые вращают колеса автомобиля с заведённым двигателем. Из-за этого и появились данные мощности моторов брутто. Из вышеописанного понятно, что нетто значение мощности двигателя можно получить, если установить мотор отдельно от автомобиля непосредственно на динамометрический стенд. Брутто значение мощности двигателя измеряют, установив на стенд весь автомобиль.

Как уже стало понятно, колёсный стенд позволяет выяснить мощность брутто мотора автомобиля. На колёсном динамометрическом стенде можно устанавливать автомобиль только на летней резине. Зимняя шипованная резина может быть опасной для людей, находящихся рядом со стендом. Ведь автомобиль на стенде разгоняется до максимальной скорости. А на скорости 200 км/час шипы от зимней резины могут просто разлететься в разные стороны.

Установка автомобиля Lada Vesta на динамометрический стенд

Lada Vesta - установка на динамометрический стенд
Автомобиль Lada Vesta тщательно закрепили ремнями на динамометрическом стенде.

Так как на данный момент у нас зима, седан Lada Vesta также был переобут с зимней на летнюю резину. После чего работники технической станции, на которой находится динамометрический стенд, вкрутили буксировочный крюк в передний бампер седана Lada Vesta и загнали его на стенд. После этого автомобиль закрепляют специальными ремнями со всех сторон, чтобы он чётко стоял на роликах и не съехал, когда наберёт высокую скорость. Последним приготовлением к измерению на динамометрическом стенде является подсоединение компьютера стенда через разъем OBD к блоку управления мотором автомобиля Lada Vesta. Разъем OBD находится под панелью торпедо со стороны водителя.

Замеры автомобиля Lada Vesta на динамометрическом стенде

Нам попался автомобиль Lada Vesta с роботизированной коробкой передач. Как известно, автоматизированная механическая коробка передач при переключении ступеней на максимальных оборотах может резко сбросить обороты мотора из-за превышения значения отсечки. В таких случаях автомобиль с роботизированной коробкой передач переводят на ручной режим, и передачи клацает сам водитель. В нашем случае автомобиль Lada Vesta не подвёл, его роботизированная коробка передач не доводила обороты мотора до срабатывания отсечки.

Первый замер мощности мотора седана Lada Vesta на динамометрическом стенде проходил при прогретом, но не горячем двигателе. Специалисты специально разогнали мотор до максимальных оборотов, давя на педаль газа. Спустя несколько минут работы мотора на максимальных оборотах замер мощности был закончен. Наш замер был проведён на залитом в мотор 95-м бензине. Сам динамометрический стенд имеет индекс Maha LPS3000PKW. На этом стенде при первом замере была показана мощность двигателя ВАЗ-21129 седана Lada Vesta в количестве 106,5 лошадиных сил при 5830 оборотах в минуту. При этом максимальная скорость составила 175,1 км/час. Величина максимально момента составила 145,1 Нм при 4195 оборотах в минуту. В итоге можно заявить, что динамометрическом стенде двигатель ВАЗ-21129 выдал даже больше мощности, чем это указано в паспорте автомобиля.

Lada Vesta - показания динамометрического стенда
Показания динамометрического стенда составили 106 лошадиных сил при 5790 оборотах в минуту и 141,6 Нм при 4205 оборотах в минуту.

Второй замер мощности проводился при горячем двигателе. При этом на автомобиль был подан поток холодного воздуха, чтобы мотор не вскипел. После второго замера мы получили следующие данные мощности: 106 лошадиных сил при 5790 оборотах в минуту и 141,6 Нм при 4205 оборотах в минуту.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

80 queries