Lada Vesta — ТО на 15000 километров

Lada Vesta
Lada Vesta
На ТО 15 000 км прибыла, наверное, первая Lada Vesta.

Автомобильные журналисты, наверное, одни из первых сумели намотать на новой модели седана Lada Vesta 15000 километров пробега — это отметка для первого технического обслуживания модели. В данной статье мы расскажем о том, как проходило техобслуживание на 15 тысячах километрах седана Lada Vesta.

Автомобильные журналисты эксплуатировали редакционную выкупленную Lada Vesta не только в России, но и в Казахстане. И так произошло, что пробег 15000 километров застал их именно на территории Казахстана. Поэтому седан Лада Веста проходил ТО на фирменном СТО одного из официальных дилеров марки Лада в Казахстане. Стоит сразу сообщить что первое ТО для Lada Vesta им обошлось в  3937 рублей в эквиваленте.

Первое ТО Lada Vesta

Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.

Lada Vesta - сканер
Так выглядит сканер ошибок для блока управления мотором Lada Vesta.

При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.

Выявление причины стука передней подвески Lada Vesta

За 15000 километров в передней подвески автомобиля Lada Vesta начался стук. Механики официального СТО в Казахстане сумели выявить причину данного стука. Оказалось, что люфтит правая шаровая опора. Данный случай поломки является гарантийным. Однако шаровая опора не меняется отдельно, с ней меняются в сборе все рычаги подвески, которые поставляются вместе с шаровой. При этом стоит отметить, что практически у большинства новых моделей автомобилей в мире с передней подвеской МcРherson шаровая опора идет в сборе со всеми рычагами. К счастью, на складе официального СТО нашелся экземпляр правой шаровой опоры. Оказывается, данная запчасть является обязательной для того, чтобы дилер мог проводить обслуживание автомобилей Lada Vesta.

Lada Vesta - днище
На СТО выявили причину стука в передней подвеске Lada Vesta.

При замене правой шаровой опоры передней подвески Lada Vesta оказалось, что для данного дела необходимо снимать правый лонжерон подрамника. Это необходимо, чтобы достать болт крепления переднего сайлентблока рычага. Потом при установке новой шаровой опоры передний сайлентблок рычага не хотел устанавливаться в свое место. Проблема решилась откручиванием ступичной гайки и отсоединением полуоси. После этого стойка амортизатора была освобождена, что позволило завести рычаг в место его крепления. Позже оказалось, что инструкция по замене шаровой опоры передней подвески приведена в общей инструкции по эксплуатации Lada Vesta от АвтоВАЗа. Просто для сервисменов казахского СТО “Лада” седан Lada Vesta оказался первым, в котором проводилось первое ТО и заменяли шаровую опору.

Lada Vesta - развал-схождение
На 15 000 км пробега для Lada Vesta делают развал-схождение.

Проблема со стойкой стабилизатора Lada Vesta

После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске. Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии. Однако оказалось, что данная запчасть не входит в обязательные комплекты поставок запчастей на склады официальных дилеров. Ее необходимо было заказывать и ждать. А так как автомобильные журналисты торопились вернуться в Россию, они не стали этого делать.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
74 queries