Lada Vesta с АМТ

Lada Vesta
Lada Vesta с АМТ
Lada Vesta с АМТ для некоторых автомобилистов является чем-то необычным, и они к ней относятся с опаской.

В продаже в автосалонах российской марки Lada есть модификация седана Lada Vesta с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией). Первые тест-драйвы данной модификации седана Lada Vesta показали, что роботизированная КПП демонстрирует дерганую работу при переключении передач. Несмотря на это, продажи версии Lada Vesta с автоматизированной механической коробкой передач неплохие. В данной статье мы расскажем истинные причины такой работы роботизированной коробки передач Lada Vesta и её достоинства.

Принцип работы роботизированной коробки передач

По своей сути роботизированная коробка передач является обычной механической трансмиссией. Только в данном случае она обладает автоматическим сцеплением. В такой коробке есть свой блок управления и механизмы для включения, выключения сцепления и переключения передач. Если в обычной автоматической коробке передач крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Чем дешевле роботизированная коробка передач в свое производстве, тем хуже она работает. Дерганность при приключении передач связано с тем, что АМТ в седане Lada Vesta стоит недорого. Кроме того, инженеры хотели увеличить срок службы накладок на дисках сцепления в этой коробке передач, вследствие чего был установлен алгоритм блока управления коробки, который предусматривает резкое включение дисков сцепления. Из-за этого происходит дерганность при переключении передач.

Всем известны невероятно быстрые роботизированные коробки передач на автомобилях BMW, Porsche и Audi. Они стоит дорого, именно поэтому их алгоритмы идеальные, они переключает передачи столь быстро и не заметно, что не происходит никаких дерганий, и трансмиссия получает постоянный крутящий момент. От этого водитель даже не замечает, как переключаются передачи роботизированной коробки. Понятное дело, что в АвтоВАЗе не могли установить такую дорогую коробку на седан Lada Vesta. Именно поэтому АМТ в Lada Vesta свойственна дерганность при переключении передач, как у старых роботов японских автомобилей.

АМТ седана Lada Vesta
АМТ седана Lada Vesta при резком стиле вождения всегда будет дергаться при переключении передач.

Конструкция АМТ Lada Vesta

Автоматизированная механическая коробка передач для седана Лада Веста сконструирована на основе вазовской коробки передач. Инженеры АвтоВАЗа использовали систему управления от известной немецкой компании ZF. Причём данная система установлена в своем последнем поколении, которое имеет более свежий алгоритм переключений. По сравнению с роботом на Lada Kalina, АМТ седана Lada Vesta, действительно, «едет» лучше, но не как немецкие автомобили. Сразу видно, что изменились настройки в блоке управления роботизированной коробкой передач. На рычаге селектора АМТ в автомобиле Lada Vesta теперь нет позиции Parking. Мы видим только позиции Авторежим, Нейтральная передача, Задний ход и Ручное переключение.

Чтобы тронутся в путь на автомобиле Lada Vesta с АМТ достаточно перевести селектор трансмиссии в позицию Авторежим. После этого мы слегка надавливаем на педаль газа, и автомобиль уже трогается с места. Алгоритм работы роботизированной трансмиссии настроен так, что необходимо постоянно аккуратно и плавно работать педалью газа, чтобы не было рывков. Резкие паузы в разгоне либо при торможении будут случаться, только если мы резко будем надавливать на педаль газа и резко её отпускать. Все это связано со стремлением увеличить срок службы накладок на дисках сцепления.

Достоинства АМТ на Lada Vesta

Как известно, седан Lada Vesta оснащен помощником старта на уклоне. Вероятно, алгоритм работы блока управления АМТ подключён к данному помощнику. Иначе не объяснить, почему при троганьи с места на уклоне роботизированная коробка передач сразу начинает адаптироваться, увеличивая обороты на старте при переключении передач. При этом работа сцепления тоже становится более жёсткой. Благодаря такой слаженной работе АМТ и помощника увеличивается срок эксплуатации сцепления. Эту особенность и можно назвать достоинством АМТ седана Lada Vesta.

Разгон с АМТ на седане Lada Vesta

Алгоритм работы блока управления автоматизированной механической трансмиссией седана Лада Веста настроен, так чтобы минимизировать рывки. Правда, для этого необходимо постоянно плавно работать педалью газа. От этого происходит слишком большие паузы между переключениями передач. Так при переключении с первой на вторую передачу происходит пауза длиной в 1,72 секунды. Это связано с тем, что первая передача довольно короткая, а вторая передача уже растянута. Из-за этого чувствуется спад ускорения, ведь обороты двигателя успеют упасть. Уже при переходе со второй на третью передачу пауза ощущается не такой длинной.

Разгон с АМТ на седане Lada Vesta
Управлять седаном Lada Vesta с АМТ необходимо без резких разгонов, чтобы добиться плавности езды.

Если мы постоянно давить на газ, то автоматизированная механическая коробка передач будет переключаться с рывками. Однако из этой ситуации есть выход. Нам часто нужен быстрый разгон с полностью открытой дроссельной заслонкой. Для этого лучше будет использовать ручной режим переключения передач на АМТ седана Lada Vesta.

Как только мы сбрасываем ногу с педали газа, роботизированная коробка передач АМТ начинает тормозить двигателем. Если автомобиль находился на пятой передаче, то АМТ будет на ней находиться и тормозить, пока не обороты не упадут до значения 1200 об/мин. Только после этого произойдёт переключение на четвертую передачу.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

78 queries