Lada Priora — история создания

Lada Priora 2172

 

Lada Priora 2170 - седан
Lada Priora 2170 является одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа последних лет.

До выхода нового седана Lada Vesta модель Lada Priora была самым крупным седаном модельного ряда российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная модель весьма любима российскими автомобилистами. Именно поэтому мы решили в данной статье рассказать историю создания модели Lada Priora.

Lada Priora — c чего все началось

В конце 90-х годов прошлого века модель ВАЗ-2110 только начала масштабно выпускаться на производственных мощностях российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Однако руководство и инженеры российской компании понимали, что автомобиль, разработанный еще в 80-е годы, довольно скоро станет невостребованным, и его обойдут конкуренты в лице иностранных бюджетных автомобильных моделей. Первоочередной задачей являлся фейслифтинг модели ВАЗ-2110. К слову, рестайлингом данной модели инженеры АвтоВАЗа занялись еще до того, как она стала на конвейер.

В первую очередь, инженеры АвтоВАЗа пытались лишить десятку или ВАЗ-2110 тяжеловесности в районе задней оси. Инженеры понимали, что без полного изменения дизайна передней и задней части автомобиля не обойтись. Замена бампера и фар в данном случае не поможет убрать тяжеловесность силуэта автомобиля ВАЗ-2110.

 

Тяжеловесность кузову предавали низкие задние колесные арки и задний бампер, который пристыковался к заднему крылу вертикально. Инженеры хотели увеличить вертикально колесные арки и сделать стандартный задний бампер, который шел бы от края задней части до колесная арок. Как заявляют представители автомобильного концерна АвтоВАЗ, кроме варианта дизайна Lada Priora ВАЗ-2170, который мы знаем, участвовали еще пять вариантов так называемого фейслифтинга ВАЗ-2110. При создание фактически новой модели инженеры АвтоВАЗа в виду определенных технологических ограничений не смогли заменить штампы дверей, боковины кузова и крыши. Так что перерождение модели ВАЗ-2110 в модель ВАЗ-2170 на самом деле потянет на рестайлинг, чем на появление новой модели автомобиля.

Lada Priora 2172
Lada Priora 2172 была создана на основе хэтчбека ВАЗ-2112.

Облик задней части автомобиля инженеры АвтоВАЗа почерпнули из дизайна седана Opel Vectra B. В том облике, в котором мы знаем современную модель Lada Priora ВАЗ-2170 она предстала в 2001 году. Инженеры АвтоВАЗа также создали хэтчбек и универсал на базе седана ВАЗ-2170 Lada Priora. Они получили индексы 2172 и 2171 соответственно. Российской публике новую модель ВАЗ-2170 Lada Priora показали уже в 2003 году.

Интерьер модели ВАЗ-170 Lada Priora также изменился по сравнению с салоном десятки ВАЗ-2110. Для разработки интерьера Lada Priora российский автомобильный концерн даже заказывал услуги итальянская инжиниринговой компании Carcerano Creative Engeneering. Данная итальянская фирма была весьма молодой — ей не исполнилось и пару лет. Несмотря на то, что инженеры АвтоВАЗа корректировали работу итальянской компании по интерьеру, в частности панель Торпедо, дизайн интерьера модели Lada Priora был признан лучшим среди моделей АвтоВАЗа до 2010 года.

Lada Priora 2170 - салон
Торпедо в салоне Lada Priora 2170 разрабатывалась итальянской фирмой Carcerano Creative Engeneering.

Конструкция модели Lada Priora

 

Модель автомобиля LADA Priora получила не только новый дизайн передней и задней части кузова по сравнению с моделью ВАЗ-2110, но и новый уровень используемых технологий. Так точность сборки, сварки и покраски кузова стала значительно лучше. Значительно уменьшились зазоры между панелями кузова модели Lada Priora. Штампы кузовных панелей стали более точными с точки зрения геометрии благодаря использованию нового штамповочного оборудования, приобретенного в Японии. Инженеры российской компании АвтоВАЗ утверждают, что в модели Lada Priora ровно столько же новых и оригинальных деталей, отличных от модели ВАЗ-2110, сколько в модели Lada Kalina. А как известно, модель Lada Kalina построена на собственной платформе и ничего общего с ВАЗ-2110 не имеет.

Инженеры поработали практически над всеми узлами и агрегатами новой модели ВАЗ-2170 Lada Priora. Ходовая часть автомобиля получила новые более упругие элементыв. Рулевое управление Lada Priora теперь оснащалась электрическим усилителем. В тормозной системе появились более лёгкие тормозные диски и более эффективные тормозные механизмы. Стандартный шестнадцатиклапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель от модели ВАЗ-2110 был модернизирован, после чего получил индекс ВАЗ-21126. Данный мотор оснащался поршнями с укороченной юбкой и новым кривошипно-шатунным механизмом. В итоге у двигателя увеличились экономичность и экологичность.

Кроме того, модель Lada Priora стала значительно безопаснее по сравнению с моделью ВАЗ-2110. В новой модели впервые была применена подушка безопасности водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

В дорогие комплектации модели Lada Priora входило такое оборудование, как электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сиденьях, электроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система.

Lada Priora 2170
Lada Priora 2170 продолжает выпускаться на конвейере АвтоВАЗа.

Несмотря на то, что модель Lada Priora была впервые представлена в 2003 году, на конвейера она стала в 2007 году. Первые месяцы объемы выпуска составляли не более пары сотен единиц. К концу 2007 года каждый месяц выпускалось уже по 6000 экземпляров. В 2009 года с конвейера сошла последний экземпляр модели ВАЗ-2110, и модель Lada Priora стала полноправной владелицей своего сегмента, как представитель АвтоВАЗа. Модель Lada Priora продолжает выпускаться в 2016 году. Однако объемы выпуска заметно снизились. Планы АвтоВАЗа — закончить выпуск модели Lada Priora в конце 2017 года.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

80 queries