Lada Kalina — история создания

Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina заслуживает того, чтобы познакомить читателей с ее историей.

В 2000-х годах модель российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Lada Kalina стала для российских автолюбителей олицетворением нового дизайна машин Лада. Lada Kalina закрепила свою популярность среди отечественных автомобилистов и стала также основой для последующей новой модели Lada Granta. На сегодняшний день российская компания АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina 2 — глубоко модернизированную версию первого поколения. Данную статье мы посвятим именно этой модели автомобиля АвтоВАЗа. Мы расскажем об истории создания модели Lada Kalina.

Проектирование модели Lada Kalina

История разработки модели автомобиля LADA Kalina ведет свой отчет с начала 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда концерн AVVA заказал у российской компании АвтоВАЗ разработку народного автомобиля. Проект концерна АвтоВАЗ получил индекс 1116. Однако у компании АвтоВАЗ не хватило собранных от приватизации денег на начало серийного производства проекта ВАЗ-1116. Было принято решение все разработки сохранить до лучших времен, когда будет создана новая платформа для будущих моделей АвтоВАЗа. В итоге разработки ВАЗ-1116 легли в основу новой модели Lada Kalina.

С самых первых дней ведения разработки новой модели инженеры АвтоВАЗа задумывали целое семейство, которая получила название Kalina. В это семейство должны были войти седан, универсал и даже минивен. Однако версии минивена так и не удалось воплотиться в жизнь. Руководство АвтоВАЗа решила, что достаточно будет и обычной версии универсала. Версия хэтчбека получила индекс ВАЗ-1119, версия седана  ВАЗ-1119. Под индексом ВАЗ-1117 выпускался универсал Lada Kalina. Однако на конвейер самой первой стала версия хэтчбека ВАЗ-1119. Возможно, именно поэтому она стала самой популярной из всего семейства. И все же руководство АвтоВАЗа не стало затягивать с установкой на конвейер седана Lada Kalina, так как помнила прошлые ошибки при старте производства семейства Самара.

Конструкция модели Lada Kalina

Внешний дизайн модели Lada Kalina соответствовал 90-х годам ХХ века, так как в те годы разрабатывалась данная модель автомобиля. Однако выпуск ее был налажен уже в 2000-х годах. По отношению к другим автомобильным производителям из Кореи и Европы, дизайн Lada Kalina уже был хуже. И все же дизайн Lada Kalina привлекал не только российских покупателей, но даже и немецких. Модель Lada Kalina экспортировалась в Германию, где также имела спрос.

Lada Kalina - вид сзади
Хэтчбек Lada Kalina стал самой популярной версией семейства.

АвтоВАЗ испытал множество нововведений во время разработки модели Lada Kalina. Так, она является первой моделью российской компании АвтоВАЗ, у которой проектирование интерьера было построено на математических моделях. Благодаря такому нововведению инженерам удалось точно просчитать всю эргономику салона. Она была на порядок выше от модели ВАЗ-2110. На салоне модели Lada Kalina инженеры совсем не экономили. Так механизм салазок передних сидений был спроектирован немецкой компанией Keeper, которая является подразделением известного бренда Recaro. Впервые для модели Lada Kalina в АвтоВАЗе использовали светодиодную подсветку панели приборов, кнопок на центральной консоли. Также впервые были применены электрическая блокировка включения задней передачи трансмиссии, вращающийся как у немецких моделей автомобилей переключатель ближнего и дальнего света. Передние фары модели Lada Kalina получили обтекатели из поликарбонатного стекла, для которого не нужны были рассеиватели. В первый раз система отопления на модели Lada Kalina получила рециркуляцию. Кроме того, эта модель впервые для АвтоВАЗа получила бортовой компьютер, который располагался в панели приборов. Также инженеры применили кондиционер в люксовой версии Lada Kalina.

Несмотря на множество нововведений, на тестовых испытаниях модели Lada Kalina были обнаружены серьезные ошибки. Taк в 50 процентах экземпляров первой партии отказывал электрический усилитель руля. Инженерам АвтоВАЗа пришлось срочно вносить изменения в конструкцию электроусилителя. Стоит отметить, что инженеры АвтоВАЗа поступили правильно, выбрав именно электроусилитель, а не гидроусилитель руля. Для модели В класса гидроусилитель был бы слишком сложным механизмом, который к тому же бы брал от двигателя достаточно много мощности. Электрический усилитель руля является сам по себе более простым механизмом, который к тому же легко настроить.

Запуск производства Lada Kalina

Российской общественности новая модель Lada Kalina была представлена лишь в 2001 году. Однако она так и не смогла быстро встать на конвейер. АвтоВАЗу удалось наладить серийный выпуск модели Lada Kalina в кузове хэтчбек лишь в 2004 году. Стоит отметить, что российский рынок принял новинку хорошо. На нее сразу появился определенный спрос. Для Lada Kalina сразу были определены конкуренты: Renault Clio Symbol, Fiat Palio, Daewoo Nexia и Renault Logan. По сравнению с ними модель Lada Kalina имела более доступный ценник. Производство хэтчбека Lada Kalina был сразу запущено с 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым мотором с индексом ВАЗ-21114. Он выдавал 87 лошадиных сил.

Lada Kalina - интерьер
Рулевой механизм Lada Kalina получил более эффективный электроусилитель.

В неизменном виде модель Lada Kalina выпускалась 9 лет. Лишь в 2013 году была представлена обновленная версия Lada Kalina 2. Ее нельзя называть новым поколением. Она была построена на той же платформе и имела в большей части те же кузовные панели. Из изменений стоит отметить новые передние фары, новые бампера, новый капот. Также изменился интерьер у модели Lada Kalina 2. В нем появилась новое торпедо с измененной центральной консолью и панелью приборов. Рулевое колесо также получила новый дизайн.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

83 queries