Как правильно ездить зимой

Как правильно ездить зимой
Как правильно ездить зимой
Как правильно ездить зимой — этот вопрос мучает многих молодых водителей.

Мы продолжаем рассказывать нашим читателям о правилах зимней езды на автомобилях. В этой статье мы расскажем, как правильно ездить зимой, чтобы не допускать аварийных ситуаций. При этом мы не будем учить автомобилистов, как правильно с дрифтом проехать поворот. На это вы можете не рассчитывать. Мы за безопасную езду.

Каждый год на российских дорогах появляется новое поколение водителей которые совсем недавно получили водительские права.Для них это будет первая зима и они волнуются. Мы поможем им и научим, как правильно ездить зимой.

Утренняя расчистка сугробов перед автомобилем

Как часто мы просыпаемся по утрам и обнаруживаем, что всю ночь шел крупный снег. Это означает, что на стоянке, где ночевал ваш автомобиль, будут поджидать огромные сугробы, которые необходимо будет расчистить, прежде чем отправиться в путь. Если в вашем багажнике не запасена лопата для снега, то разгребать сугробы можно с помощью ног или коврика из автомобиля. Не стоит пытаться форсировать сугробы на автомобиле. Во-первых, снег может утрамбоваться под двигателем, и ваша машина застрянет на так называемой подушке из снега. Колеса автомобиля будут просто буксовать и рыть под собой яму. Во-вторых, под сугробом вы можете сломать хрупкую нижнюю часть пластикового бампера. Если всё же вам не жалко бампера, можно начать раскатывать сугробы вокруг машины короткими движениями вперед-назад. Однако это необходимо делать весьма осторожно, чтобы опять же автомобиль не сел на брюхо. Лучшим средством от сугробов будет заранее покупка лопаты для снега. Ее необходимо приобрести еще осенью и положить себе в багажник.

Различия между летней и зимней дороге

Как правильно ездить зимой - сугробы
Сугробы — это первое с чем сталкиваются водители зимним утром.

Каждый водитель должен знать свойства летней и зимней дороге, чтобы понимать как будет вести его автомобиль в тех или иных условиях. Летом нас ожидают дороги с сухим и горячим асфальтом. В таком случае шины автомобиля будет иметь максимальное сцепление с дорогой. А вот зимой совсем другое дело. Даже если стоит холодная бесснежная зима, то асфальт на дороге всё равно будет иметь весьма низкую температуру. От этого сцепления опять же холодных шин с дорогой будет минимальным. Плохое сцепление означает увеличение тормозного пути. Следовательно, водителю необходимо будет каждый раз тормозить намного раньше, чем это он делал летом.

Зимой асфальт без снега является более коварным, чем летом. Иногда едешь, и кажется, что асфальт даже немного мокрый. На самом деле на улице минусовая температура и он покрыт льдом. Начиная тормозить, вы почувствуете просто биение педали тормоза и работу ABS, автомобиль будет продолжать ехать. Это может быть весьма опасно, если вы начали тормозить на светофоре перед впереди стоящим автомобилем.

Зимой на дороге нельзя делать резких движений рулем. Как мы уже объяснили, колеса будут иметь низкое сцепление с дорогой, неважно, это сухой холодный асфальт, снег или лед. Следовательно, резко поворачивая передние колеса в ту или иную сторону, мы приведем к тому, что они вообще теряют сцепление с дорогой, соответственно автомобиль начнет заносить. По этой же причине нельзя отпускать педаль газа в поворотах. Дело в том, что как только водитель отпустил педаль газа, колеса потеряют тягу и начнут ехать накатом, и в этот момент может опять же потеряться сцепление с дорогой. По этой же причине при резком нажатии тормоза может произойти заклинивания колес, и двигатель на включенной передаче просто заглох. Соответственно, будут заблокированы все колеса, и автомобиль уйдет в занос.

Разгон на зимней дороге

Разгонять свой автомобиль на зимней дороге необходимо плавно. Низкое сцепление с асфальтом или снегом у шин приведет к тому, что при более резком нажатии педали газа будет происходить пробуксовка. От этого автомобиль не будет быстрее ускоряться. Затяжные повороты на трассе зимой необходимо преодолевать с такой скоростью, чтобы вы могли остановиться в случае обнаружения препятствия без экстренного торможения. В темное время суток скорость на зимней дороге должна быть такой, чтобы водитель успел остановить автомобиль до того расстояния, до которого светят собственные фары.

Выбор зимних шин для автомобиля

Как правильно ездить зимой - шины
Шипованные шины будут эффективными только на утоптанном снегу.

Автомобилисты продолжают спорить между собой об эффективности шипованных и нешипованных зимних шин. Нешипованные зимние шины или фрикционные шины, или как их называют липучка, также имеют свои достоинства по сравнению с шинами с шипами. Например, следует помнить, что в глубоком снегу шины уже не будут иметь преимущества. В глубоком снегу самое важное, это правильно управлять автомобилем. Скорость движения в глубоком снегу должна быть такая, чтобы колеса успевали продавливать снег, наезжая на него сразу без появления пробуксовки. Эксперты советуют по глубокому снегу ездить на второй или третьей передачи. В случае оснащения автомобиля автоматической коробкой передач желательно, чтобы у него был ручной режим переключения скоростей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

80 queries