История эволюции Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class
В нашей статье мы рассмотрим все исторические вехи эволюции Mercedes-Benz G-Class.

В Российской Федерации у модели внедорожника Mercedes-Benz G-Class особая репутация. Он имеет здесь множество прозвищ — Гелендваген, Гелик, Кубик и другие. Экземпляры этой модели внедорожника уважают на дорогах любого российского города. Им уступают дорогу в потоке, в пробках и так далее. И каждый автомобилист мечтает иметь в гараже у себя Mercedes-Benz G-Class. В данной статье мы расскажем историю эволюцию модель Mercedes-Benz G-Class, которая насчитывает 40 лет.

Заказ иранских военных

Своим появлением на свет знаменитый Гелендваген обязан исламской революции в Иране. Заказ на разработку новой модели внедорожников был сделан военными. Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви заказал производство нового внедорожника у компании Mercedes-Benz и Puch. Тогда у этих двух компаний уже была разработка армейского внедорожника на конкурс  Министерства обороны ФРГ. Данную разработку компании Mercedes-Benz и Puch вели с 1972 года. Тогда конкурс Министерства обороны ФРГ выиграл немецкий автомобильный концерн Volkswagen со своей моделью внедорожника Iltis. Из недостатков будущего Гелендвагена были более высокая себестоимость и отсутствие серийного производства.

Автором разработки легендарного Гелендвагена является конструктор Эрих Ледвинка, сын конструктора Ганса Ледвинки, создателя многочисленных автомобилей чешского производителя Tatra. С начала семидесятых годов у Эриха Ледвинка за спиной были разработки десятка различных полноприводных шасси. Первый военный внедорожник Puch получил пружинную подвеску без рессор, передние дисковые тормоза, блокировки переднего и заднего дифференциала, а также полностью закрытый кузов, который отличал его от большинства других армейских не дорожника в семидесятых годов. В 1978 году армия Ирана заказала 20000 единиц армейского внедорожника Puch, который стал основой для Гелендваген. Для этой цели был построен новый автосборочный завод в австрийском городе Грац. Как раз в это время началась исламская революция в Иране. Шах просто сбежал в Египет в Каир. Новая власть в лице фундаменталистов отказалась от заказа армейского внедорожника. В итоге данный проект просто подвис в воздухе. Армии Бундесвера он тоже не был нужен. Спустя пару лет небольшие партии данного внедорожника заказали аргентинская армия, а затем норвежская армия. Лишь спустя 10 лет армия ФРГ начала заказывать Гелендваген.

Mercedes-Benz G-Class - военный
Самые первые гражданские версии Гелендвагена мало чем отличались от армейских вариантов.

Самый первый Гелик

Самая первая версия легендарного Гелика получила кузов с индексом W460. Вместе с заказами для армии разных стран мира на заводе в Граце начали выпускать и гражданскую версию этого внедорожника. Для частных покупателей было предложено сразу пять вариантов кузова: длиннобазные трехдверка и пятидверка, короткобазный кабриолет и фургон. Пятой версией был длиннобазный кабриолет, который заказывали только военные. Самым мощным мотором для первого Гелика был 150-сильный двигатель серии М110. Так же предлагали дизели мощностью 72 и 88 лошадиных сил.

Как ни странно, совершенствования первого Гелика начались сразу после старта выпуска. Уже через год производитель понял, что покупатели хотят более мощные двигатели для данного внедорожника. Кроме этого, большой популярностью начала пользоваться автоматические коробки передач. В 1982 году Гелендваген получил в оснащении автоматическую коробку передач и двигатель серии М102. С 1983 года Гелендвагены предлагались в базе с автоматическими коробками передач. Что примечательно, механическую коробку передач можно было для него заказать только как опцию. В 1987 году Гелендваген получил новый дизель мощностью 84 лошадиные силы.

Первый  Mercedes-Benz G-Class

С 1989 года производством Геликов занялось конструкторское бюро компании Mercedes-Benz. Данный гражданский внедорожник получил индекс кузова W463. С этого момента военная версия Гелендваген и ее гражданский вариант стали сильно различаться.

В 1993 году компания Mercedes-Benz назвала гражданский внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Теперь этот внедорожник получил индексы в зависимости от мотора. Индекс G350TD обозначал оснащение турбодизелем. В том же году появился Mercedes-Benz G500, под капотом которого стоял двигатель V8 серии М117. Данный двигатель выдавал 241 лошадиную силу. Такая мощность считалась рекордом в классе внедорожников.

В 1997 году вышла в свет модернизированная версия внедорожника Mercedes-Benz G500. Данная версия получила новейший двигатель V8 серии М113 мощностью 296 лошадиных сил. Такой же мотор ставили на представительский седан Mercedes-Benz S-Class W220. С этим мотором Кубик развивал максимальную скорость 200 километров в час. В 2000 году Mercedes-Benz G-Class был оснащен системой Команд и легковым салоном.

Одновременно доводкой версий внедорожника Mercedes-Benz G-Class занималось спортивное спецподразделение AMG. Первая заряжённая версия внедорожника Mercedes-Benz G55 AMG имела мотор мощностью 354 лошадиные силы.

Современный Mercedes-Benz G-Class

Современная история гражданского внедорожника Mercedes-Benz G-Class наделила его особым статусом. Его версия стоит как представительский седан Mercedes-Benz S-Class. Самая мощная заряженная версия Mercedes-Benz G65 AMG оснащается мотором серии М275 мощностью 612 лошадиных сил. При этом мощность версия Mercedes-Benz G63 AMG составляет 544 лошадиные силы.

Mercedes-Benz G-Class - салон
Салон первых Mercedes-Benz G-Class был довольно утилитарным.

Спортивная спецподразделение AMG выпустило на базе легендарного Mercedes-Benz G-Class настоящих монстров: AMG 6×6 и AMG 4×4. Эти версии имеют лифтованную подвеску, усиленную многократно. Первая версия имеет целых шесть колес, и все они являются ведущими. Кстати, обе версии оснащаются увеличенными в размерах колесами и расширенными колесными арками. В итоге внедорожник Mercedes-Benz G-Class в версиях AMG 6×6 и AMG 4×4 стал ещё выше и шире.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

80 queries