BMW Z3 — опыт владения

BMW Z3
BMW Z3
BMW Z3 был и остается весьма редким родстером, за которым охотятся автомобилисты.

В свое время модель родстера BMW Z3 стала ответом немецкого автомобильного производителя на популярность японской модели родстера Mazda MX-5. При этом немцы наделили свою модель BMW Z3 более мощными моторами и даже выпустили заряженную версию BMW Z3 M. В данной статье мы расскажем об опыте владения автомобилем BMW Z3, ведь на данный момент эта модель является довольно редкой, но желанной среди автомобилистов.

История создания BMW Z3

Если вы помните, то именно модель родстера BMW Z3 стала первым автомобилем BMW Джеймса Бонда. Она появилась в фильме “Золотой глаз”.  Немецкий автомобильный концерн BMW представил модель BMW Z3 в 1995 году. Выпуск данной модели организовали в США — на автосборочном заводе в Южной Каролине. Родстер BMW Z3 основан на платформе модели седана BMW 3 серии в кузове Е36. Сначала модель родстера BMW Z3 оснащали только 1,9-литровым бензиновым мотором мощностью 140 лошадиных сил. С этим мотором он напрямую конкурировал с родстером Mazda MX-5.  Однако такого маломощного двигателя не хватало для спортивного автомобиля. Это понимали немцы из BMW. Вскоре они расширили моторную гамму BMW Z3 до пяти бензиновых двигателей рабочим объемом от 1,8 литра до 2,8 литров и мощностью от 115 до 193 лошадиных сил. В 1998 году подразделениеBMW Мotorsport выпустило заряженную версию родстера BMW Z3 M. Под ее капотом располагался 3,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 321 лошадиная сила. Этот мотор был позаимствован от седана BMW M3. За 3 года до окончания выпуска родстера BMW Z3 в 1999 году немецкий автомобильный концерн BMW представил BMW Z3 Coupe. Немцы попросту оснастили свой родстер жесткой крышей с весьма высокой задней стойкой. На ней крепилась стандартная третья дверь для багажника. Именно поэтому многие автомобилисты называли BMW Z3 Coupe хэтчбеком. Сборка BMW Z3 Roadster закончилась в 2002 году. Немецкий автомобильный концерн выпустил сменщика — родстер BMW Z4. За 7 лет производства BMW Z3 разошлась по миру тиражом в 297000 экземплярах.

Интерьер BMW Z3

BMW Z3 - салон
Такого двухцветного салона мы еще не видели ни у одной машины в России.

Для осмотра нам достался экземпляр BMW Z3 ярко-зеленого цвета Ever Green с таким же двухцветным салоном. Сиденья получили черно-зеленую обшивку из кожи. Центральная консоль интерьера также была обшита зеленой кожей. Вставки из кожи зеленого цвета также есть на рулевом колесе. Передняя панель этого родстера получила фирменную центральную консоль, слегка развёрнутую к водителю. Чувствуется, что данная модель выпускалась в те годы, когда популярными были BMW 5-series E34. Конечно, по начинке чувствуется, что модель BMW Z3 морально устарела. Однако по своему духу свободы и по дизайну кузова нельзя сказать, что это уже старый автомобиль. В салоне мы видим кассетную магнитолу и стрелочный термометр. Однако сам салон сделан из еще качественного пластика с прорезиненными кнопками. Подобного уже не встретишь в современных моделях BMW. Несмотря на свой возраст, BMW Z3 имеет множество электрических приводов. Так мягкая крыша оборудована электроприводом. У кожаных сидений также присутствует электрический привод. В качестве музыки используется аудиосистема Harman Kardon премиум-уровня.

Езда на BMW Z3

Нам достался экземпляр BMW Z3 M с 3,2-литровым двигателем мощностью 321 лошадиная сила. Имена на BMW Z3 немцы из BMW Мotorsport начали устанавливать четырехствольную выхлопную систему. Шестицилиндровый мотор от М тянет на любых оборотах. Новая выхлопная система отлично звучит уже на 1500 оборотов в минуту. Как только мотор перешагивает отметку в 3500 оборотов в минуту, начинается настоящая свистопляска. Отсечка мотора стоит на отметке 7500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен на этом моторе уже с 3500 оборотов в минуту. В паре с этим мотором идет пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag. С этим мотором можно ездить в любых условиях на 4-й передаче, как на автомате, и не переключаться на какие-либо другие передачи. Однако такой режим для тех, кто хочет сэкономить топливо. BMW Z3 M не дает ездить спокойно из-за своего характера. Здесь довольно острое рулевое управление, мощная тормозная система. Мощности мотора вполне хватает для того, чтобы во все повороты на любой скорости входить с вилянием зада. Да и в трансмиссии установлен самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Средний расход на этом мощном моторе составляет 11,5 литра на 100 километров пути. Поэтому по городу расход топлива будет стандартно превышать 15 литров на 100 километров пути.

BMW Z3 - вид сзади
Владелец установил на экземпляр BMW Z3 M диски BBS RS II в цвет кузова.

Стоимость владения BMW Z3

Данный экземпляр автомобиля BMW Z3 M владелец купил совсем недавно, в 2015 году. Ему удалось найти на просторах BMW клуба объявление о продаже экземпляра BMW Z3 M 1997 года выпуска. Пробег этого автомобиля был всего лишь 69000 километров. Благодаря тому, что продавцу срочно понадобились деньги, будущий владелец смог купить BMW Z3 M всего лишь за 10000 евро.  На данный момент стоимость таких экземпляров в Европе составляет от 20000 евро. После покупки BMW Z3 M владелец провел косметические работы с автомобилем и заменил все масла фильтры и тормоза. Также владелец купил новую систему выхлопа и бэушные 18-дюймовые кованные диски BBS RS II. За год владелец вложил в свой экземпляр BMW Z3 M 350000 рублей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
75 queries