Автомобили, которые изменили мир (Часть 4)

Автомобили, которые изменили историю. Часть 4
Автомобили, которые изменили историю. Часть 4
Автомобили, которые изменили историю. Часть 4

Раньше в цикле этих статей мы успели рассмотреть британские и французские автомобили, которые своего времени создали резонанс в автомобильной индустрии. Некоторые  становились настоящим фурором и эксклюзивом практически сразу, а другим нужно было провести десятки лет в виде проектов, макетов и тестовых моделей, прежде чем потребитель сумел «полюбить» этот вариант автомобиля.

Однако не всем из представленных вариантов удавалось вмиг развернуть потребительский интерес в кардинально противоположную сторону. Первые шаги были сделаны, но работы для окончательного результата нужно было провести еще очень много.

Грандиозную роль в формировании мировой автомобильной философии и самой индустрии в целом сыграли немецкие автомобильные производители. Большинство из них сумело преодолеть трудности послевоенных времен и создать популярные автомобили, которые стали востребованными не только у себя на родине, но также и далеко за ее границами.

Поэтому сегодня мы продолжим изучать интересную и богатую автомобильную историю Германии.

Бренды, которые работали вместе и создали культуру «немецкого авто»

Автомобильный бренд «Volkswagen» имеет крайне интересную историю. Звание «народной» компания получила не сразу. Сегодня продукция Volkswagen – это качественные, современные, практические и консервативные транспортные средства, которые могут похвастаться качеством сборки, гарантией технической исправности и одновременно доступностью.

Традиционно сегодня эти автомобили имеют передний или полный привод. Однако популярность завоевывали автомобили с несколько другими техническими характеристиками.

Volkswagen производил популярный и очень востребованный Beetle. Но со временем Kafer (немецкое название «жука») несколько морально и технически устаревал, поэтому потребители отдавали предпочтение другим, пускай и более дорогим, автомобилям.

Некогда популярная модель в Европе сумела завоевать рынок Южной Америки
Некогда популярная модель в Европе сумела завоевать рынок Южной Америки

Следует отметить, что автомобильное будущее компании Volkswagen формировалось под воздействием сразу нескольких автомобильных компаний-гигантов: DKW, Mercedes-Benz и NSU. Именно совместные разработки этих компаний сумели определить будущее Volkswagen и стать первыми моделями.

Для подтверждения воздействия немецкого автопрома на общемировой, нужно рассказать об Audi 50. Этот маленький автомобиль создавался  под совместным патронажем компания Volkswagen и Mercedes-Benz. Этот маленький, компактный, удобный автомобиль с неплохим техническим оснащением сразу завоевал симпатии многих автомобилистов. Этому автомобилю удалось завершить то, что своего времени начал британский Mini. 50-я модель окончательно научила европейцев любить компактные хєтчбеки.

Поперечно расположенный мотор, КПП сбоку, электропривод вентилятора радиатора, небольшой кузов и пружинная подвеска – это все коктейль, из которого состояла новая машина. Совокупность таких технических параметров стала основой для хороших показателей и популярности автомобиля.

Audi 50 – это название, которое оказалось всего лишь временным. В дальнейшем автомобиль начал продаваться как Volkswagen Polo. Вместе с тем, последний стал своеобразным прародителем для не менее популярного Volkswagen Golf. Изначально «Гольф» считался просто увеличенной версий традиционного «Поло», однако со временем стал позиционироваться как отдельная модель.

В 1974-м году была выпущена Audi 50, а уже через год VW презентовали свою версию под названием «Поло». Эта модель полностью вытеснила довоенный «Жук». В дальнейшем он был отправлен покорять рынок Южной Америки. К слову, даже сегодня, эта модель там пользуется огромной популярностью.

Audi 50 - прародитель VW Polo
Audi 50 — прародитель VW Polo

Это сегодня Volkswagen и Audi – это два самостоятельных и самодостаточных автомобильных бренда. Но в средине прошлого века они фактически работали бок о бок. После успеха с Polo и Golf, компания Volkswagen начала нуждаться в автомобилях немного побольше. Audi 60, 75, 80, 90 – все это автомобили компании DKW, которые были переименованы. Цифра обозначала количество лошадиных сил. В дальнейшем Audi 80 стала основой для Volkswagen Passat.

Audi 100 была разработана секретно, втайне от инженеров Volkswagen. Вот почему у последних изначально фактически не было прямых аналогов 100-ке. Именно эта характеристика и стала своеобразным трамплином, который отделил два бренда: сделал Audi более премиальным, чем Volkswagen.

Audi 100- модель, которая отделила по классу Audi и VW
Audi 100- модель, которая отделила по классу Audi и VW

Таким образом Audi 50, 100, VW Beetle, Polo и Golf навсегда вписали свои имена в европейскую автомобильную историю. Это бренды, которые изменили восприятие не только европейцев о концепции автомобилей.

Мораль истории – эти легендарные автомобили создали основу для того, что сегодня мы называем автомобильная классика, тренд и актуальные модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
77 queries