Автомобили, которые изменили мир (Часть 2)

Автомобили, которые изменили историю. Часть 2
Автомобили, которые изменили историю. Часть 2
Автомобили, которые изменили историю. Часть 2

Мы продолжаем бороздить мировую автомобильную историю и останавливаемся на наиболее запоминающих автомобилях. В центре событий экспериментальные решения и конструкции автомобилей, которые сумели перевернуть мир и само понимание автомобилестроения. В некоторое время они были изгоями, в некоторое время культовыми моделями и предметом подражания других производителей. В любом из этих случаев историю создания и популяризации (или напротив) этих моделей мы не могли оставить  в стороне.

Вчера мы начали рассматривать переломные моменты в автомобилестроении. Первым «изгоем», который изменил мир, стал британский Mini. Сегодня наше путешествие продолжится, и мы рассмотрим европейскую автомобильную историю несколько под иным углом.

Большой французский семейный космический автомобиль

Там, где запах свежих булочек и кофе каждое утро заполняет небольшие улочки, там, где можно часами бродить по Лувру, именно там зародилась современная история минивэнов. Семейный автомобиль европейского формата был создан во Франции. Именно так утверждает большинство экспертов-историков.

Прародитель современного минивэна Renault Espace
Прародитель современного минивэна Renault Espace

То, что тогда называлось непонятным и вовсе нестильным подобием минивэна стало прародителем для современного Renault Espace. Поручили разработку такого необычайного автомобиля компании, которая была тесно связанной с космическим кораблестроением. Именно от такой специфики берет начало название.

Компания Matra на те времена занималась разработкой семейного минивэна, который создаст комфорт не только водителю, но и пассажирам. При этом количество посадочных мест увеличивалось. Первый такой минивэн был изготовлен в далеком 1984 году.

Идея разработать подобный автомобиль пришла англичанину Фергюсу Поллоку, а разрешение последовало с далекой Америки, от компании Chrysler. На тот момент Matra принадлежала этому американскому бренду. В 70-х инженеры и конструкторы начали трудиться над проектом семейного авто.

Отметим, что существенное влияние на развитие этой отрасли, а также создание самого автомобиля, имел грек Антонис Воланис. Именно он стал творцом неповторимого и эксцентричного британского Mini.

В конце 1970-х автомобиль был полностью доработан и готов к выпуску. Однако последующие годы ознаменовались финансовыми трудностями для компании Matra. Заокеанский партнер-владелец решил избавиться от активов европейской компании. Первым покупателем компании, которая начала эпоху минивэнов, стала группа PSA.

Но руководство PSA не намеривалось начать столь экстравагантный проект, успех которого был заоблачным. Дополнительным фактором, который их останавливал, была высокая стоимость проекта. Следом за этим владелец акций продал активы Matra до боли знакомому французскому бренду Renault, который, к слову, сумел правильно ими распорядиться.

Вот такой непростой бюрократически-экономический путь прошла модель, прежде чем быть отправленной в серийное производство. Отметим, что все эти моменты не стали преградой для популярности, а были лишь неким фактором ожидания. Сразу после выпуска с конвейера, минивэн, уже под логотипом Renault, получил небывалую популярность.

В связи с длительными процессами по продаже, автомобиль несколько технически устарел и нуждался в модернизации. Руководство знаменитого бренда Renault  приняло решение в 1988 году модернизировать существующий минивэн. Двигатель и элементы шасси были заменены на более качественные аналоги производства Renault. С тех пор автомобиль начал более интенсивно покупаться и стал европейской легендой 90-х.

Вот такой экономически и технически непростой путь пришлось пройти «космическому» минивэну, прежде чем он стал автомобилем-легендой. Стоит отметить, что пальму первенства в сегменте создания семейных компактных и удобных минивэнов могут также получить компании Fiat, Mitsubishi, Volkswagen и другие. Достаточно сложно определить, кто именно был первым.

Первый комфортабельный и простой в управлении минивэн был создан во Франции
Первый комфортабельный и простой в управлении минивэн был создан во Франции

Однако компания Renault стала первопроходцем в плане создания комфортного автомобиля, который был прост в обслуживании и эксплуатации. Это не был большой и сложный в управлении автобус, это был весьма компактный и вместительный семейный автомобиль.

Особое внимание следует уделить оригинальной конструкции, поскольку шасси было составлено из труб и листов оцинкованной стали. Авиакосмические технологии диктовали свои правила в те времена.

На этом рассказ о легендарных автомобилях, которые в свое время изменили ход автомобильной истории, на сегодня окончен. Завра вас ждет новая история об еще одном знаменитом европейском чудо-автомобиле.

Свои истории и опыт использования минивэнов можете оставлять в комментариях.

Всем хорошего дня и веселого настроения. Пусть ваши автомобили никогда вас не подводят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MotorMania
75 queries