Lada XRay 1.8 МТ – тест-драйв

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Lada XRay

Нам удалось одним из первых протестировать Lada XRay 1.8 МТ.

Продажи нового хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay на российском рынке увеличиваются с каждым месяцем. Скоро эта модель пойдет на экспорт. А пока на рынок России вышла новая более мощная версия хэтчбека Lada XRay С 1,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем ВАЗ 21179 мощностью 122 лошадиные силы и механической коробкой передач. Мы протестировали эту новинку и готовы поделиться с вами своими впечатлениями.

 

 

Особенности Lada XRay 1.8 МТ

Действительно, новая версия хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay 1.8 МТ получил под капот 1,8-литровый двигатель ВАЗ 21179, имеющий фазовращатели. Мощность этого мотора составляет 122 лошадиных сил. Данная силовой агрегат уже был опробован на модели Lada Priora. Вместе с этим мотором новая версия хэтчбека получила французскую пятиступенчатую механическую коробку передач, 17-дюймовые легкосплавные диски и кнопку отключения системы курсовой устойчивости. До этого хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay был доступен с 1,8-литровым бензиновым мотором только в совокупности с роботизированной коробкой передач. Именно такой версии хэтчбека ждало большинство потенциальных российских покупателей. На этот раз российский автомобильный концерн АвтоВАЗ отреагировал довольно быстро. Всего лишь 9 месяцев назад вышла в продажу версия  Lada XRay 1.8 АМТ, а сейчас мы уже тестируем версию хэтчбека только с механической коробкой передач. Помимо этого, хэтчбек получил 17-дюймовые легкосплавные диски большего диаметра. Также по просьбам покупателей у хэтчбека появилась кнопка отключения системы курсовой устойчивости.

Lada XRay - мотор

Lada XRay с 1,8-литровым мотором уже знакома россиянам ,но только в паре с автоматизированной механической трансмиссией.

Руководитель проекта XRay на АвтоВАЗе Олег Груненков признался журналистам, что он хочет еще добавить для люксовой версии хэтчбека Lada XRay круиз-контроль, регулировку рулевого колеса по вылету, водительское сиденье с поясничным подпором и дополнительно 40 миллиметров пространства для коленей задних пассажиров.

Сразу стоит отметить, что 17-дюймовые легкосплавные диски делает из хэтчбека Lada XRay 1.8 МТ более жесткий автомобиль, который реагирует на многие неровности профиля дороги. Учитывая то, что гидроусилитель руля по-прежнему не был перенастроен и управляется за счёт электромотора, на него переходят основные вибрации и удары от подвески. Тем не менее, 17-дюймовые легкосплавные диски позволили улучшить управляемость автомобиля на высокой скорости на трассе. Однако устойчивость на скоростных прямых поворотах мы не смогли проверить вследствие снегопада. Зато мы подтверждаем, что шумоизоляция колесных арок и дверей хэтчбека Lada XRay 1.8 МТ значительно улучшилась. Кстати, из-за легкосплавных дисков большего диаметра изменились локеры передних колесных арок. Вместо локеров из пластика теперь применяются локеры из нетканого материала. Они намного мягче и соответствуют локерам, установленным в задних арках. Соответственно, 17-дюймовые легкосплавные диски можно установить на любые версии хэтчбека Lada XRay, если вместе с ними заменить локеры передних колесных арок.

Французская МКПП для Lada XRay 1.8 МТ

На версии хэтчбека Lada XRay с более мощным мотором теперь будет устанавливаться только французская механическая коробка передач. Но главным преимуществом является возможность выдерживать крутящий момент до 210 Нм. Ни одна из вазовских коробок передач или МКПП международного альянса Renault-Nissan не позволяет выдерживать такой размер крутящего момента. Это как раз то, чего не хватало 1,8-литровому двигателю ВАЗ 21179, который выдает 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. 140 Нм этого мотора доступны уже на 1500 оборотов в минуту.

Французская механическая коробка передач демонстрировать хорошую четкость включения скоростей и низкий уровень шума. Она позволяет разгоняться хэтчбеку Lada XRay 1.8 МТ от нуля до ста километров час за 10,4 секунды на 16-дюймовых легкосплавных дисков. Среди коллег мы услышали некоторые жалобы на появление провалов в тяге французской механической коробки передач между  2-3 и 3-4 Передачами.

Кроме того, мы узнали о еще одних слухах о хэтчбеке Lada XRay Cross. По представленному концепту версии хэтчбека руководство российской компании АвтоВАЗ получила достаточно много откликов от потенциальных покупателей. Lada XRay Cross действительно выйдет на российский рынок в скором времени. Она должна будет получить систему полного привода от компактного кроссовера Renault Kaptur и вариативной коробку передач.

Lada XRay - вид спереди

Lada XRay 1.8 МТ получила значительно больше возможностей реализации тяги мотора.

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно