Datsun on-DO с АКПП – тест-драйв

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Datsun on-DO

Вашему вниманию предлагается тест-драйв Datsun on-DO.

На сегодняшний день интерес к бюджетной модели седана Datsun on-DO солидно снизился среди российских покупателей. Если в начале продаж в 2014 году новинка была в лидерах сегмента B, то в первой половине текущего года она оказалась на двенадцатом месте в своем сегменте. Суббренд Datsun решил наконец-то выпустить версию седана Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. С этой трансмиссией соплатформенный хэтчбек продается уже более года. Мы решили провести тест-драйв нового седана Datsun on-DO С автоматической трансмиссией. Возможно она позволит улучшить продажи данной модели в России.

 

 

Конструкция Datsun on-DO с АКПП

Для того, чтобы установить автоматическую коробку передач Jatco на седан Datsun on-DO, конструкторам этого производителя пришлось немного изменить комплектации и конструкцию автомобиля. Как оказалось, была оптимизирована тормозная система специально под автоматическую коробку передач. Этот четырехступенчатый автомат хорошо знаком российским покупателям по отечественной модели Лада Гранта и хэтчбеку Datsun mi-DO. А еще ранее этот японский автомат устанавливался на модель Nissan Micra для китайского рынка.

Самой автоматической коробки передач JF414e не так уж много лет. Японские инженеры разработали ее в 2010 году. С самого начала она была предназначена для бензиновых моторов рабочим объемом до 1,6 литра. Она управляется по шине CAN. Также она имеет защиту от перегрева и электронное переключение режимов. При установке данного 4-ступенчатого автомата на седан Datsun on-DO инженеры произвели его настройку под работу в паре с 8-клапанным 1,6-литровым вазовским двигателем мощностью 87 лошадиных сил. Инженеры Datsun заявляют, что средний ресурс этой автоматической коробки передач составит 200000 километров.

Сравнивать седан Datsun on-DO с АКПП с конкурентами сегодня весьма сложно. Современные В-класс на сегодняшний день сильно дифференцировался. Уже пора выделить верхний и нижний подклассы В класса. При этом седан Datsun on-DO с АКПП явно относится к нижнему подклассу. Он не сможет тягаться с такими лидерами сегмента, как Hyundai Solaris и Kia Rio. Зато седан Datsun on-DO с АКПП имеет весьма демократическую цену. Базовая стоимость седана Datsun on-DO с АКПП в комплектации Trust составляет 512000 рублей. Это эквивалентно 8 000 долларов США. Однако при этом сразу стоит заметить, что какие-то 20 долларов США за более лучшую шумоизоляцию потолка не разорили бы производителя Datsun.

Datsun on-DO - салон

В салоне Datsun on-DO с АКПП все без изменений, кроме селектора автомата.

АКПП Datsun on-DO

Селектор автоматической коробки передач в седане Datsun on-DO выполнен из приятного на ощупь пластика. К слову рулевое колесо сделано из более жесткого и скользкого пластика. Однако фиксаторы селектора АКПП не прощупываются с первого раза. Мы сразу же промахнулись мимо положении Драйв и установили коробку в положении 1. Данный автомат комплектуется функцией Overdrive. Эта функция позволяет отключить повышенную передачу и выкручивать двигатель до максимальных оборотов на одной передачи. Какой-либо динамики от работы данного автомата не стоит ожидать. Заводские показатели разгон от 0 до 100 километров в час седана Datsun on-DO с АКПП составляет 14,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля заявлена на отметке 165 километров в час. Заводские показатели расхода с автоматической коробкой передач следующие. В городском цикле расход бензина составит 10,4 литра на 100 километров пути. Смешанный расход топлива будет составлять 7,7 литра на 100 километров пути.

И всё же ощущается, что эта автоматическая коробка передач переключает скорости быстрее своих конкурентов. На 3-й передаче достаточно немного придавить педаль акселератора, чтобы автомат понизился до второй передачи и начал набор скорости. Сначала у нас даже не получился плавный старт и плавное переключение передач на этом автомате. По крайней мере, для этого необходимо совершить минимальное усилие на педаль акселератора. Мы можем сделать следующие вердикт. С этим автоматом раскручивать ВАЗовский 87-сильный мотор до 3000 оборотов даже не нужно. Достаточно крутящего момента для приведения в движение 1200-килограммового автомобиля мотор будет выдавать на 2500 оборотов в минуту. При этом обгон на крейсерской скоростью 120 километров в час будет совершенно не комфортным и не динамичным. На этой скорости двигатель будет крутиться более 4000 оборотов в минуту, и тяги уже будет недостаточно.

Datsun on-DO - АКПП

АКПП у Datsun on-DO имеет селектор из качественного пластика.

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно