Интервью с Ярославом Левашовым – главой Lexus Club в России

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
lexus ярослав левашов

Ярослав Левашов, глава Lexus Club в России

MotorMania.ru продолжает брать интервью у людей, которые занимаются автоклубами в России.  Недавно мы брали интервью у Ольги Ивановой, главы клуба Cadillac, чье интервью вы можете прочесть здесь. А сегодня у нас очень интересный собеседник – Ярослав Левашов, глава Lexus Club в России.

 

MotorMania.ru: Добрый день, расскажите, пожалуйста, о себе. Чем вы занимаетесь, сколько вам лет и, конечно, на чем ездите?

Ярослав Левашов:  Меня зовут Ярослав Левашов, мне 41 год. Из которых  12 я езжу на автомобилях Lexus,  а 10 – существует “Клуб Лексус Россия”.  Я езжу на самых разных автомобилях и часто их меняю. В основном это Lexus и Porsche. Но два из них стоят под чехлами в паркинге много лет, выезжая лишь “по праздникам”: это Toyota Crown 1968 года (левый руль, ретро-эксклюзив из Бельгии)  и Lexus SC 430. Возможно, некоторые меня меня знают в роли ведущего программы «Главная Дорога» на НТВ, хотя на самом деле – телевидение и журналистика это просто моё хобби. А «Lexus Клуб» – детище. А всё это требует расходов, поэтому есть еще и бизнес, чтобы кормить «детище» и «хобби», давайте обо всём поподробнее!

 

MotorMania.ru: Какие в жизни у вас были машины и какая из них для вас самая лучшая?

Ярослав Левашов:  Еще с юности, с начала 90-ых годов, я никак не мог определиться – что в жизни для меня важнее – компьютер или автомобиль.  Разумеется, эти два хобби постепенно эволюционировали и стали моим основным родом деятельности, работой. Поэтому появление автомобильного  IT-проекта в моей жизни было предопределено судьбой еще в 1990 году, когда я будучи еще школьником, купил на скопленные деньги свой первый автомобиль, Москвич 412. А затем передвигаясь на нём же, занимался продажей и ремонтом компьютеров. Правда, на Москвиче я катался недолго, затем я стал менять автомобили раз в месяц или даже чаще, научился на них зарабатывать, но это уже совсем другая история. Я начал писать книгу про это, автобиографию, но пока она в самом начале. Она находится здесь.

Когда-то я вел «дневник своих автомобилей», но лет 15 назад перестал заниматься этими бесполезными и громоздкими списками. К тому времени число побывавших моими автомобилей, перевалило за вторую сотню.

Со временем я понял, что «лучший для меня автомобиль» – это максимальное сочетание комфорта и надёжности. Поэтому, неудивительно, что до конца 90-ых  я симпатизировал марке Мерседес.  А потом Мерседес в том виде, котором я его любил, выпускать закончили. Пришлось искать альтернативы. Как фанат навороченных машин в богатой комплектации, я пересел за правый руль. Так пришел к  Тойотам. Они были у меня и раньше, но не настолько навороченные, как для внутреннего рынка.

 

Ярослав Левашов и музыкант Роман Рябцев (гр. Технология)

Ярослав Левашов и музыкант Роман Рябцев (гр. Технология)

 

В то же время мой бизнес шел в гору и мои навороченные «праворукие» машины, (которые даже стоили в разы дороже многих Мерседесов и БМВ, так как со временем я даже «дорос» до такого безумия, как покупка новых машин с правым рулем через Владивосток) перестали понимать московские партнеры. Я был белой вороной на своем правом руле, к оторый в Москве чаще всего выбирали только из экономии.

Вариантов не оставалось, только Lexus. Тогда я купил RX 300 и примерно  в то же время и такую же модель купил мой друг, Миша Рогальский, владелец сервера auto.ru . К слову, тоже почитатель бренда Lexus и по сей день.

 

MotorMania.ru: Как и когда пришла идея создать клуб любителей Lexus ?

Ярослав Левашов: Тогда я много времени тоже уделял консалтингу auto.ru, со временем став его официальным директором по развитию. В принципе, на auto.ru я с первого дня его создания, а с Рогальским мы были знакомы еще намного раньше, поэтому вся жизнь сервера у меня была на глазах с первого шага. Не без гордости могу сказать, что и по сей день десятки фишек, идей и опций на auto.ru (в последствии неоднократно украденные другими автопроектами) – моего изобретения.

В середине 2000-ых auto.ru  стал стремительно терять свою долю социального общения через «конференции», форумы того времени. Но Рогальский настолько был непоколебимо уверен в том, что «конфы» – это вечно, что уделял их развитию не очень много внимания. Я был «общесерверным модератором» и буквально жил на сервере и в общении на нём, поэтому мне это было гораздо заметнее. Ведь сам Рогальский в «конфах» появлялся крайне редко.

Тогда я сказал: «Миша, конфы сожрут клубы. Движок наших конф дико устарел, надо срочно менять концепцию и кардинально».  Рогальский серьезно отнесся к этому заявлению, но … поставил на выполнение этой задачи несерьезных исполнителей.  У меня с ними не сложилось понимания, люди откровенно бездельничали, создавая видимость работы.  А Рогальский в них верил, разочаровавшись в некоторых лишь значительно позже.

 

Я не скрывал своей идеи и сказал Михаилу, что если он не хочет заниматься «конфами», то я  запущу собственный проект по теме Lexus.  Просто как хобби. Рогальский отнесся к этому даже с юмором и сказал: «Давай, посмотрим, я даже буду первым членом клуба!». Так и получилось. Одна из первых клубных карт «Лексус Клуба» – Михаила Рогальского.

 

Михаил Рогальский с первой клубной картой Lexus Club

Михаил Рогальский с первой клубной картой Lexus Club

 

Мне хотелось, чтобы весь мой круг общения из Лексусоводов, мог получать через интернет гораздо больше.  Чтобы вся информация по слову  Lexus в рунете была сосредоточена в одном месте. Форум – это изначально была лишь малая часть проекта, хотя и включала в себя ряд инновационных для того времени идей – встроенные фотогалереи, видео, системы рейтингов и так далее. Это сейчас движки для форумов имеют всё эти функции изначально. А тогда, 10 лет назад, они были крайне примитивными. Немногим лучше “конференций” на авто.ру.

Поэтому, создав клуб, я постоянно испытывал недостаток технических знаний и умений, чтобы воплотить в жизнь все свои идеи. А идей было миллион – лучший каталог Lexus, собственная база данных по продажам новых и подержанных Lexus, дисконтная система, свежие переводные новости, статьи, обзоры и многое-многое другое.

Первые несколько лет «Лексус Клуб» постоянно дорабатывали разные программисты и админы, которых я привлекал к этому. Разумеется, так как проект не только не приносил никаких денег, но и требовал их тратить, развитие было медленным. Но потом судьба свела меня с одним из клубных участников – Павлом Марковым. Тогда Павел встретился со мной и посетовал как программист, что проект мог бы быть гораздо интереснее и лучше. Он выслушал мои идеи по этой части и загорелся не меньше моего. Я видел, что человек может это сделать и на одной волне со мной. Я было предложил Маркову сдельную оплату за какие-то доработки, но тот лишь улыбнулся в ответ. Так же как и у меня, у него был собственный бизнес, а деньги за подобные задачи могли быть в общих масштабах заработка совсем небольшими.

Есть такое золотое правило: «Любой человек, работающий на дядю, может делать это в разы эффективнее, работая на самого себя».  Поэтому я принял волевое решение и Павел стал владельцем 50%  «Лексус Клуба».  Сегодня Паша руководитель разработок в нашем проекте – проще говоря, «главный по технической части».  И то, что «Лексус Клуб» сегодня один из наиболее многогранных, сложных и успешных монобрендовых автомобильных проектов в рунете – во многом именно его заслуга.

 

Ярослав Левашов и Porsche

Ярослав Левашов и Porsche

 

MotorMania.ru: Связывались ли вы с официальными представителями бренда? Дают ли они скидки членам клуба ?

Ярослав Левашов: Мы никогда и никому не предлагали «сотрудничать» или «купить рекламу». Во-первых, все скидки, предоставляемые партнерами Клуба, мы отдаём в пользу наших пользователей. Некоторые партнеры к нам так и приходили, типа «Мы даём скидку 10% вашим пользователям, но 3% от их счета вы потом получаете от нас назад».  На что мы всегда отвечали «Просто дайте нашим пользователям скидку 13%». Многие удивлялись «Впервые видим такое, со всеми клубами работаем на откатах!».  У нас же правило – никаких «откатов». Все скидки – пользователям. Либо, можно увеличить объем присутствия среди нашей аудитории, через рекламный отдел.

Официальные представители бренда пришли к нам сами.  Первыми стали «Лексус Измайлово», шесть лет назад. Тогда большинство маркетологов относились к сотрудничеству с автоклубами со скепсисом. Поэтому Антон Соколов, представитель нового тогда дилера, был фактически первопроходцем. Об этом много писали, вот один из примеров.

 

Флаг Lexus Club

Флаг Lexus Club

 

MotorMania.ru: Проводите ли вы какие-нибудь мероприятия от клуба? Расскажите о них?

Ярослав Левашов: С “Лексус Измайлово” мы обкатали много интересных идей и проектов, провели ряд клубных встреч и мероприятий. Конечно, это не осталось незамеченным среди конкурирующих дилеров. На сегодняшний день мы работаем со всеми, наиболее продвинутыми и сильными дилерами Lexus. При этом, это вовсе не означает примитивное размещение рекламы – с каждым дилером у нас отдельные проекты и индивидуальные проекты. Правило, которое я извлек из многолетней работы в auto.ru – интернет-ресурс нельзя превращать в «шанхай» из моргающей рекламы. И тем более, в «братскую могилу» из баннеров конкурентов, предлагающих одно и то же.

Со временем объем продаж новых Lexus, клиентов вышедших на покупку через “Лексус Клуб”, стал исчисляться сотнями автомобилей и стал заметен даже импортеру. Тогда нас и пригласили к диалогу в “Тойота Моторс”.

Сегодня, благодаря нашей активной коммуникационной деятельности, любой участник “Лексуса Клуб”  находится в постоянном контакте с любым представителем Lexus/Toyota. Наши пользователи, через клуб, регулярно задают вопросы топ-менеджерам Lexus, получают коментарии и ответы. Мне доводилось встречаться со многими инженерам, дизайнерами и разработчиками Lexus во всех странах мира.

 

Ярослав Левашов и Марк Темплин (Mark Templin), вице-президент Lexus International.

Ярослав Левашов и Марк Темплин (Mark Templin), вице-президент Lexus International.

 

От лица “Лексус Клуба” мы стараемся посещать все автомобильные события мирового масштаба, а затем освещаем их на своих страницах на сайте, в социальных сетях и на нашем канале в Youtube. Мы пишем собственные обзоры и тест-драйвы, снимаем видео.  Наши материалы идут под девизом “О вкусе устриц от тех, кто их ел” – ведь не секрет, что многие журналисты очень обобщенного рассказывают о Lexus, а порой даже допускают грубые ошибки. Это неудивительно, ведь им приходится каждый день пересаживаться по самым разным автомобилям, а мы пишем про то, на чем сами ездим уже долгие годы и знаем досконально.

В этому году у нас так же произошло значимое событие – в рамках нашего клуба появился новый проект – Luxury Car Club. Так получается, что многие наши пользователи со временем либо меняют марку (из интереса или личных соображений). Либо покупают в семью еще один автомобиль другого бренда. И в 95%, конечно, это автомобили из лакшери-сегмента. Но из “Лексус Клуба” люди не уходят – ведь у нас тут практически семья! Так и остаются общаться, а про свои машины – заводят новые ветки на форуме. У нас есть владельцы всего, от Tesla и Ferrari до Porsche, BMW и Mercedes. Мы решили упорядочить все их сообщения, отзывы и мысли в отдельном “Лакшери Кар Клубе”. Ведь мы – не фанаты, мы единомышленники, а это совсем разные вещи!

 

MotorMania.ru: Наверняка, у вас есть интересные истории со встреч участников. Расскажите о них?

Ярослав Левашов: Сегодня нас почти 100 тысяч человек! И, конечно же, многие стали лучшими друзьями в реальной жизни. В клубной компании есть люди всех профессий, поэтому когда возникает вопрос, к какому пойти стоматологу, юристу, проконсультироваться по строительным или банковским вопросам и т.п., долго раздумывать не приходится.

 

 

MotorMania.ru: Бывало ли так, что образовывались пары в жизни, которые встретились в вашем клубе? Или люди становились друзьями на долгие годы?

Ярослав Левашов: В Клубе было много разных событий, как радостных – например свадьбы людей, познакомившихся на ресурсе, так и грустных, требующих взаимопомощи. Но мы всегда всё решаем вместе!

 

MotorMania.ru: Что бы вам хотелось реализовать в рамках вашего клуба и какие планы на этот год?

Ярослав Левашов: Планов у «Лексус Клуба» на ближайший год очень много, все не перечислишь! Наша офисная доска задач исписана сверху доверху мелким шрифтом.

Начиная от повседневных мелочей, вроде клубного календаря на следующий год и  заканчивая планами на самую большую встречу автомобилей Lexus в мире. А для подтверждения этого факта мы приглашаем представителя книги рекордов Гиннеса! Из важных и постоянных задач – мы поддерживаем детский приют в Подмосковье, недавно купили детишкам микроавтобус. Много путешествуем клубными компаниям по миру.  В прошлом году проехали всю Северную Африку насквозь, через Сахару к Атлантическому океану. Сняли об этом фильм. Затем все стали повторять за нами, потому в этому году мы снова первыми проложили новый маршрут – по следам легендарного «Париж-Дакар». Снова повод другим поехать за нами! 🙂 А еще «о земле» (сайте)  – мы заканчиваем работу над сменой движка сайта, предстоит сложный технический переезд, бета-тест и адаптация пользователей, но в результате будет очень круто!

 

 

MotorMania.ru: Спасибо за интереснейшее интервью, и в конце мы всех просим что-то пожелать нашему порталу.

Ярослав Левашов: Как человек, много лет отдавший развитию и работе с автомобильным рунетом – без лишней лести хочу похвалить ваш проект. Лаконичный и понятный дизайн, хорошо подобран и сгруппирован контент. А еще порадовала ваша подборка с Леной «Лисовской» – рад был встретить её и здесь. Буду заходить к вам почаще!

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно