Интервью с Максимом Ивановым – главой Qashqai Club

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Максим Иванов - глава Qashqai Clubв России

Максим Иванов – глава Qashqai Club в России

MotorMania.ru продолжает серию интервью с главами автоклубов в России. Сегодня у нас получилась очень интересная беседа с Максимом Ивановым, главой Qashqai Club в России. О клубе, вождении за границей, и о многом другом читайте в нашем материале.

 

MotorMania.ru: Добрый день, как вас зовут? Сколько вам лет? Расскажите нашим читателям о себе?
Максим Иванов: Зовут меня Иванов Максим, мне 38 полных лет. Вообще я занимаюсь созданием и продвижением сайтов. Изначально я основал студии по «Разработке сайтов и интеграции готовых решений», в дальнейшем студия помогала нашим клиентам решать некоторые вопросы по SEO.  Езжу я на Nissan Murano Z51. Это самый последний вариант, который есть у нас в России.

 

MotorMania.ru: Это в последнем кузове?
Максим Иванов: Это не в последнем, не 3 поколения, это 2 поколения, то есть последнего, которое продается в России. Новый будет скорее всего только в следующем году.

 

MotorMania.ru: Будете менять или будете пока на старом?
Максим Иванов: Пока не планировал, потому что автомобилю моему только 2 года, пробег достаточно маленький, машина меня полностью устраивает, не вижу пока смысла менять.

 

MotorMania.ru: За пределы России на ней выезжали?
Максим Иванов: За пределы России пока на нем не выезжал, но планирую.

 

MotorMania.ru: А вообще был ли опыт выезда на автомобиле за пределы России?
Максим Иванов: Был опыт вождения достаточно большой, потому что я долгое время жил в Англии, а мои родители живут в Швейцарии и имеют гражданство Швейцарии, и достаточно много я проколесил по этой стране.

 

Максим Иванов

 

MotorMania.ru: И как там движение?
Максим Иванов: Движение отлично, дороги естественно лучше. Интуитивно более все понятно, манера вождения и уважения сильно отличается от российской.

 

MotorMania.ru: А в Англии тоже за рулем были?
Максим Иванов: В Англии да, я был тоже за рулем. Мало того я сдавал на права. Первое водительское удостоверение я получил в Англии. Сдал я со 2 раза, причем здесь в России я уже ездил. И думал, что стаж у меня достаточно хороший. Думал, что вождение мое очень хорошее. Но удалось сдать только со 2 раза.

 

MotorMania.ru: А что было сложного на экзамене там?
Максим Иванов: Сложное было, потому что у нас в России больше уделяют внимание правилам дорожного движения нежели, чем вождению. Сложнее было сдать само вождение. Сдача вождения в Англии длится в районе 30 минут, и в это время вас ставят в очень неловкие ситуации, где более сложное движение. В Великобритании очень много круговых движений, и есть дороги, когда совпадает сразу 3 круговых движения одновременно. И здесь очень важно не запутаться и правильно показывать знаки, перестраиваться в нужный момент. Вождение сдать достаточно сложно.

 

MotorMania.ru: А что касается правостороннего движения, это утяжеляет сдачу?
Максим Иванов: Привыкаешь достаточно быстро, в течение 2 недель. Я занимался до экзамена и привык полностью, разницы особой не замечаешь.

 

MotorMania.ru: А в Швейцарии пришлось обратно переучиваться?
Максим Иванов: Потом я приехал в Россию, и переучиваться не нужно было. Я просто пошел и сдал, получил водительское удостоверение достаточно быстро.

 

MotorMania.ru: Что касается автомобилей, какой был у вас первым и какие были после него? Как вы пришли к Nissan Murano?
Максим Иванов: Первая машина была родительская – это ВАЗ 2106, в дальнейшем был ВАЗ 2109. Первый автомобиль, который я приобрел в конце 90-х, – это Москвич 2141. Потом я поменял его на ВАЗ 2108. И потом у меня был BMW 323 в e30 кузове (достаточно старая машина). Также мне удалось поездить на Hyundai Accent, потом немного мне удалось поездить на Daewoo Matiz. И потом я сразу пересел на Nissan Qashqai, на нем проездил 5 лет. И после него я пересел на Nissan Murano.

 

MotorMania.ru: И в течение этих 5 лет владения зародилась идея сделать клуб любителей Qashqai?
Максим Иванов: Да, в 2007 году, потому что я один из первых, кто купил машину в России. Продажи начались в марте 2007. И в июне я уже купил это авто. Я заказывал его у официального дилера.

 

MotorMania.ru: Это была родная японская сборка?
Максим Иванов: Они не японской сборки были, они начали собираться на заводе Land Rover в Англии, и до сих пор они там собираются. Сейчас недавно началась сборка в Питере. Я заказал машину и даже не ездил на ней. Я купил ее, основываясь на информации, которую получил в интернете.

 

MotorMania.ru: По сути это был кот в мешке?
Максим Иванов: По сути это был кот в мешке с точки зрения того, что я не ездил на ней. Но информации, которую я получил из интернета, было достаточно. И по опциям на тот момент и соотношению цена-качество он был вне конкуренции. После этого произошло 5 подорожаний цен достаточно быстро. И очереди в 2007 году на Qashqai были около 3 лет. Доходило до такого безумия! Люди готовы были ждать несколько лет, чтобы получить эту машину.

 

MotorMania.ru: В какой тогда момент пришла идея создать клуб?
Максим Иванов: На тот момент мной уже был создан Matiz и Spark клуб. С него все и началось. Потому что я наткнулся на домен matiz-club.ru, который посещался и имел целевой трафик. Но он использовался как дорвей. С него шла переадресация на другой клуб. Я связался с владельцем этого домена, он сказал, что он ему не нужен. Я купил его за 200 долларов. И так началось все клубное движение. В 2007 году, когда я купил Qashqai, я купил qashqai-club.ru. И начал активно заниматься Qashqai клубом.

 

MotorMania.ru: Народ сам стекался в сообщество через поисковики или где-то шла реклама?
Максим Иванов: Нет, рекламы никакой не давали. Не было потрачено ни рубля ни на контекстную рекламу, ни на баннерную. Было потрачено колоссальное количество моего времени, как специалиста по SEO, для оптимизации ресурса в поисковых системах. Сделать его более привлекательным для поисковых систем. Мои клубы получали органический трафик.

Qashqai Club

Qashqai Club

MotorMania.ru: Вы связывались с официальными дилерами? Или может они сами вас увидели?
Максим Иванов: Они сами нас увидели, поскольку даже если сейчас набрать сложнейшие запросы по Qashqai, мы находимся всегда в первой тройке. До недавнего времени мы практически всегда были на первых позициях по всем среднечастотным и высокочастотным запросам.

 

MotorMania.ru: А что изменилось?
Максим Иванов: Алгоритмы поисковых систем очень сильно меняются. Яндекс пытается вечно что-то подкрутить. Но главное – это конкуренты, по Qashqai я знаю порядка 4 клубов. Они не дают нам расслабиться. В этом есть свои плюсы, но безусловно мы теряем большую долю трафика за счет того, что пользователи попадают не к нам, а к другим. Много всего произошло с 2007 года, а в Matiz клубе с 2004 года.

 

MotorMania.ru: Когда случилась первая встреча клуба?
Максим Иванов: Встреча произошла достаточно скоро после открытия. Через полгода-год это было. Приехало немного народа, поскольку это первая встреча была. И в принципе моей политикой было не организовать большое количество, потому что большинство клубов всегда хотят собрать большое количество машин. И они этим кичатся, стараются это показать. У нас цель была не создать большое количество людей на встречах. Большинство людей участвуют в дискуссиях, но на встречах их нет. Приехало 7-10 человек.

 

MotorMania.ru: В дальнейшем это число увеличивалось?
Максим Иванов: Оно увеличивалось, но мы не проводим встречи регулярно. В последнее время они сошли на нет. Этому есть причины. Вспоминая Matiz клуб, там были большие сходы. Однажды люди приехали, а было движение “Черные Флаги”. Все поехали в поддержку этого движения, собралось очень много народа. И я, как администратор, получил очень много проблем с этим, поскольку ответственность была на мне. Произошли стычки с правоохранительными органами, потому что они не поняли, откуда мы такие красивые приехали. У меня нет возможности приезжать на каждую встречу и контролировать поведение каждого из участников клуба. И еще отвечать по закону за каждого. Я такой возможности не имею. Поэтому ко встречам в нашем клубе я отношусь с опаской. Но они проходят, однако не так часто, как в других клубах.

Счастливые обладатели Qashqai

Счастливые обладатели Qashqai

MotorMania.ru: Видно, что у вас есть филиалы и в Волгограде, и в Воронеже и в других городах.
Максим Иванов: Люди там есть, однако хочется организовать не просто встречу. А организовать что-то интересное, а что-то с программой. Не посиделки или пьянки, а что-то большее. Я вижу это, если это лето, то организация кейтеринга. Когда что-то готовится, когда есть программа, люди приезжают и получают удовольствие, отдыхают.

 

MotorMania.ru: Недавно у нас было интервью с главой Chrysler клуба. У них встречи в базах отдыха, они ходят на экскурсии, и по разным городам России пробеги, даже в Америке.
Максим Иванов: Вот хотелось бы если организовывать встречу, то делать это на высшем уровне. Моя политика заключается в том – или делать хорошо, или не делать вообще. Не все это разделяют, и очень много негатива льется в мою сторону. Я удаляю темы об организации встреч, поскольку на любой встрече должны быть представители администрации, кто будет контролировать то, что происходит. Любая встреча имеет массовый характер, а значит, попадает под закон.

 

MotorMania.ru: Были ли интересные истории взаимопомощи, когда люди выручали друг друга?
Максим Иванов: Безусловно люди друг другу помогают, и проблемы, которые случаются у кого-то с автомобилем, они становятся общими. Есть и благотворительные вещи, ездим в детские дома, точно помогаем финансово, когда кто-то попадает в трудную ситуацию. Проблемы со здоровьем или с близкими родственниками. Есть такое понятие, как “краудфандинг”, он во всех клубах присутствует. Есть общий сбор средств на какую-то благую цель.

Обладатель нового Qashqai

MotorMania.ru: Бывало ли так, что люди знакомились у вас в клубе и становились друзьями на долгие годы или же парами?
Максим Иванов: Да, появлялось очень много друзей и очень много семей. Есть общие дети благодаря клубу. Есть браки даже из разных городов, когда люди знакомились в клубе, находились в разных местах. В дальнейшем они вступали в брак и начинали жить совместно.

 

MotorMania.ru: Какие у вашего клуба главные партнеры и сайты?
Максим Иванов: На данный момент есть ряд автосервисов, с которыми мы сотрудничаем, и которые нам помогают выживать. До кризиса было очень много официальных дилеров, с которыми мы сотрудничали. Некоторые покупали рекламу, другие – партнерские темы на форуме. Безусловно они дают выгодные условия на товары или услуги.

 

MotorMania.ru: Получается, сейчас это сотрудничество свернуто на какое-то время?
Максим Иванов: Оно не свернуто, просто это не так, как хотелось бы. Сейчас все в автобизнесе это ощущают. Спрос на рекламу и на партнерские темы упал в разы. Процентов на 80-90%. Несмотря на то, что траффик не менялся.

 

MotorMania.ru: Какие у вас ближайшие планы?
Максим Иванов: В планах сейчас стоит вопрос создания сообщества автоклубов для получения более выгодных условий у партнеров клуба, создание общей клубной символики, написание интересных и полезных материалов, как для существующих участников, так и для новых посетителей клуба.

 

MotorMania.ru: Спасибо за очень интересное интервью! Наконец, ваши пожелания нашему сайту.
Максим Иванов: Хороший сайт, интересные материалы, создавайте группы в соц.сетях!

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно