Интервью с Евгением Шафаром – главой интернет-издания про классические автомобили

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

NHANYXs3ejw

MotorMania.ru продолжает серию интервью с людьми, которые посвящают свое время продвижению автомобильной тематики в рунете. Сегодня наш собеседник – это Евгений Шафар, глава интернет-издания о классических автомобилях Eugen Classic.

 

MotorMania.ru: Евгений, добрый день. Вы владелец популярных публичных страниц в соцсетях об автомобилях Mercedes-Benz, а также делаете интернет-журнал о классических автомобилях. Скажите, как в вашей жизни появились автомобили? Сколько вам было лет и при каких обстоятельствах это произошло?

Евгений Шафар: Здравствуйте! Автомобиль для меня это неотъемлемая часть моей жизни. Чувства к ним начали возникать еще тогда когда я и ходить не мог, но спокойно брал в маленькую годовалую ручёнку маркер и вдоль всей стены изрисовывав её закарлючками похожими на колеса – это были мои первые автомобили… А вообще мальчик который рос в семье водителя-дальнобойщика, не мог не любить автомобили. Все мое детство было заполнено автомобилями, причем не самыми маленькими. Первый раз за руль в 7 лет, в 12 я уже начал проявлять интерес и к тому из чего состоит автомобиль. Нашел у бабушки на чердаке книжку для обучения в автошколе “Автомобиль” которой уже лет 35, но скажу честно, даже сейчас настолько техничной и правильно написанной книги про автомобили я еще не нашел. Постепенно изучив азы автомобиля я начал внедряться в мир современных технологий и автомобилей. Все что я не делал я всегда пытался связать с автомобилями, причем сначала грузовыми, но постепенно и с легковыми. Так что жизни я просто не представляю без машин – они часть меня;)

 

Motormania.ru: Как пришла идея популяризировать классические автомобили в таком интересном виде, как интернет-журнал?

Евгений Шафар: Классика – это как глоток свежего воздуха, но как не парадоксально воздуха из прошлого. Я человек творческий: рисую, играю на пианино, иногда даже пою и шью одежду, и это творчество дало толчок к моему автомобильному вкусу. Я наконец понял, каким должен быть настоящий автомобиль. Образцом такого автомобиля для меня стала серия 50-70 годов марки Мерседес-Бенц. Начиная с великолепного родстера SL Pagoda w113, невероятным дорожным фрегатом 4- местного купе в w111/112 кузове и заканчивая легендарным 300SL как в кузове родстер так и элегантным кузовом купе с дверями типа “Крыло чайки” (Gullwing). Подробно изучая эти машины я открыл для себя мир классических автомобилей: грациозных, легендарных, великолепно скроенных, заслуживших авторитет, и вызывающих бурю эмоций только от самого их вида не говоря уже про чувство езды на таком авто. Открыв этот мир для себя, я решил открыть его для наших людей, для которых классика – это старые автомобили, которые просто когда-то выпускались и не представляют никакой ценности для нас. Запустив в 2014 году проект Eugenclassic magazine, я был удивлен тем как начали появляться любители, владельцы, и просто фанаты классики, для которых наш журнал – это нечто свежее в мире автомобильных русскоязычных изданий и то, что дает надежду на появление интереса к таким автомобилям.

 

MotorMania.ru: Почему выбрали именно немецкие и классические автомобили для популяризирования? Ведь автомобильная тематика довольно широка.

Евгений Шафар: Немецкий классический автомобиль – это как итальянская пицца, швейцарский сыр, французский коньяк и вино. Само слово автомобиль уже вызывает ассоциацию с Германией, прародителем этого вида транспорта, а вот классический немецкий автомобиль – фаворит среди классики, с богатой историей, именитой родословной, легендарным прошлым, превосходным качеством и подходом к дизайну и инженерной части. Конечно есть еще итальянские, британские, американские классики, немецкие машины всегда были и наверно останутся сейчас эталоном.

 

MotorMania.ru: О чем вам лично нравится писать больше всего? За какими новостями автомира вы следите более пристально?

Евгений Шафар: Я страшно обожаю писать про классику, как про часть искусства, как про нечто особенное, прочувствовав которое вы по-другому на нее посмотрите. Люблю писать про все, что вызывает бурю эмоций от самого только вида: Mercedes-Benz 300SL, BMW 507, Lamborghini Countach, Ferrari 250 GTO, и другие. Обожаю акцентировать внимание, что “классика” это железо с мотором колесами и свои характером, это такой автомобиль с которым вы чувствуете себя действительно водителем. Ведь то, что продают сейчас из современных автомобилей действительно поражает, стирая барьер автомобиля как для дилетанта так для профи но, к сожалению, добавляет между автомобилем и водителем, невидимого дублера, который и забирает все те эмоции от обладания, и езды на действительно драгоценном и чувственном автомобиле.
В последнее время я пристально слежу за тем как автомобильный мир пытается зацепиться за свою историю, но у многих это превращается всего лишь в новый способ “скормить” побольше авто покупателям. Очень внимательно слежу за миром автономного вождения и появлением на свет фирм которые занимаются инжинирингом классических авто (берут за основу интерьер и экстерьер классического авто и вселяют в него шасси современного автомобиля). Я считаю за такими автомобилями будущее, ведь прийдет тот момент когда мы будем выбирать между автономной капсулой для доставки нас из точки А в точку Б, и современными клонами любимых нам в свое время автомобилей, но где шасси современное, а кузова на любой вкус, как одежда – отображают весь мир его владельца.

 
MotorMania.ru: Какие машины были лично у вас и как вы их оцениваете?

Евгений Шафар: Владел всего одной машиной. Это был великолепный Mercedes-Benz s430 темно-синего цвета с серым интерьером, великолепный автомобиль, большой, комфортный и в тоже время довольно мощный. Удовольствия от владения им было хоть отбавляй. Были конечно и проблемы с подвеской, но тот комфорт и вальяжность которую он мне дарил заставляли мне прощать ему все. В данный момент хочется чего то такого веселого, динамичного и небольшого. Мой выбор пал на BMW z3, с мотором 1.9 литра. Не большой родстер-кабриолет я уверен перенесет меня на другою планету удовольствия и ощущений от вождения по сравнению с s-class. Я уверен, что вскоре расскажу вам про этот уже почти классический автомобиль от BMW.
Автомобиль я всегда выбирал по эмоциям от того, как машина смотрится в своей краске на солнце, слушал звук мотора. Обращаю внимание на качество деталей, собранность образа, стиль и восприятие автомобиля без призмы “марки”. Я выбираю авто на эмоциях к нему, это как девушка, либо она нам нравится, либо нет, но то как она сносит нам крышу, уже зависит от нее самой.

 

MotorMania.ru: Насколько мы знаем, вы занимаетесь продажей классических авто. Расскажите подробнее об этом?
Евгений Шафар: Eugenclassic car club – это скорее партнер и лучший советник при покупке классического автомобиля. Мы помогаем владельцам классических авто найти для их детища нового, такого же, как и они любящего хозяина. Все очень просто – клиент хочет продать авто, обращается к нам, а мы уже помогаем ему продать его авто, в том числе, решив все проблемы, начиная от доставки и заканчивая юридическими формальностями с оформлением классического автомобиля. Это направление сейчас находится только в зарождении и нуждается в довольно крупном финансировании которого у нас пока нет, но еще одно направление Eugenclassic Logistic – международные грузоперевозки рефрижераторами вскоре позволит реализовать работу клуба в полной мере. В наших планах также стоит открытие ресторана со специально стоянкой-выставкой и столиками для владельцев классических автомобилей – это должно стать единственным местом, где люди которых объединяет мир классических автомобилей могли быть ближе к ней каждый день, получая море удовольствия от общения, красивых автомобилей и чудесной кухни. Так что, ждите в скором будущем нашего приглашения и членской карточки;)

 

MotorMania.ru: Есть ли какой-то автомобиль, которым вы хотите обладать? Какая-то автомобильная мечта?

Евгений Шафар: Фаворитов у меня несколько. Mercedes-Benz 280 SL Pagoda черного Цвета с бежевым салоном, BMW 507 красного Цвета с черным салоном, оранжевый Lamborghini Miura с белым салоном, черный Jaguar e-type convertible с черным интерьером. А вот тем единственным для меня остается Mercedes-Benz 300SL Gullwing – легендарный автомобиль которы сумел вооружить в себе гоночную харизму, сногсшибательный дизайн, великолепный союз мотора, трансмиссии и подвески, а на последок все это подкрепить философией и традициями компании Mercedes-Benz.

 

MotorMania.ru: Насколько вы можете оценить изменения в автомобильном рынке на сегодняшний день? Он становится более цивилизованным или менее?

Евгений Шафар: Нынешний автомобильный рынок наконец начал уделять львиную долю внимания автономному вождению, коммуникации автомобилей между собой, и конечно же переход на альтернативные источники питания. Не знаю как российский рынок, но западноевропейский и североамериканский рынки уже определились – экономия топлива, безопасность, автономное вождение. Говорить про спады или падения мне очень сложно, так как не имею отношение к продажам привычных нам не классических автомобилей. Говоря про классику – этот рынок растет с каждым годом и привлекает он прежде всего тех кто хочет либо инвестировать либо купить свою мечту. Годовой прирост в цене на некоторые модели составляет даже больше, чем на элитную недвижимость, предметы искусства и антиквариат. Примером может послужить автомобиль Porsche 911 Targa 1968 года, цена на который за год выросла почти на 80%! К примеру особняк в центре Парижа площадью 320 кв.м вырос в цене всего на 9%. Примеров можно навести очень много. Классика – это выгодно. А вот насчет цивилизованности здесь все зависит от рынка. В странах ЕС автобизнес очень однообразен и заточен под любые колебания в платоспособности клиента. Насчет рынка России и Украины скажу так: они жестко монополизированы и подвержены влиянию со стороны государственного аппарата. Посоветовать могу лишь одно – прекратить политику протекционизма и максимально либерализировать этот рынок.

 

MotorMania.ru: Сейчас последние правки автомобилей скорее косметические. Технологических прорывов не слышно – улучшаются салоны, фары, уменьшается расход. Но революций и потрясений не происходит. Скажите, как вы считаете , куда движется автомобилестроение и что нас ждет в будущем?
Евгений Шафар: Куда движется автомобилестроение? Я думаю, оно движется к нашей мечте – сесть в автомобиль нажать кнопку и ждать, пока он доставит нас в место назначения. Безопасно, быстро и почти без затрат. При этом будут развиваться много направлений задача которых заделать автомобиль максимально универсальным – утром минивэн, вечером люксовый седан, а на выходной день эмоциональный кабриолет. Все движется к тому, что даже новичку-водителю будут доступны такие эмоции от вождения как и гонщику-профессионалу.

 

MotorMania.ru: Спасибо за интересные ответы. Напоследок, ваши пожелания читателям нашего портала MotorMania.ru

Евгений Шафар: Желаю, чтобы вы ценили тот миг вашей жизни, которым вы живете. Запоминайте, радуйтесь, получайте удовольствие и я уверен, через 10-20 лет те автомобили, которые вы так любите сейчас станут для вас настоящей классикой, ведь классика – вечна. Помните, что истина автомобиля -доставлять вам удовольствие!

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно