Зачем нужен катализатор в автомобиле

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

katalizator

 

Многие не слишком сведущие автолюбители часто сталкиваются  с информацией о катализаторе, его важности или, наоборот, необходимости убирания из выхлопной системы автомобиля. В этой статье мы расскажем, что собой представляет катализатор, а какая в нем существует необходимость у современных автомобилей.

Катализатор или каталитический нейтрализатор осуществляет очистку выхлопных газов от вредных примесей. Он стал неотъемлемой частью выхлопной системы всех современных автомобилей, которые проходят международную сертификацию. Сам по себе катализатор – не сложная деталь системы выхлопа. Однако стоимость достаточно высока, по сравнению с другими деталями для выхлопа автомобиля. Все дело в составляющих катализатора. Он состоит из слоев родия, платины или палладия. Эти редкоземельные металлы и делают катализатор дорогой деталью. Однако катализаторы подвергаются ремонту, так что не обязательно их менять на новые в случае неисправности.

 

katalizator

 

Европа каждые пять лет пересматривает нормы экологичности моторов транспортных средств, делая их все жестче и жестче.. соблюдать эти нормы любому двигателю помогает катализатор. Он делает выхлоп мотора более чистым, снижая выпуск вредных газов и СО2 в атмосферу. В Евросоюзе нельзя поставить автомобиль на учет, если он не пройдет техосмотр, на котором проверяют катализатор и нормы выброса СО2 у мотора. Именно поэтому в европейских странах важно поддерживать катализатор в отличном состоянии. На постсоветском пространстве к нормам экологичности относятся попустительски. Поэтому при появлении при выходе из строя катализатор не меняют, а пытаются наладить работу системы выпуска мотора вообще без него.

Основой катализатора может быть керамический блок или металлическая лента. Керамический катализатор будет стоить дешевле металлического, да и распространен он на новых автомобилях больше. Но у керамических катализаторов существует один большой недостаток – их хрупкость. А учитывая состояние российских дорог, этот недостаток может перерасти в большую проблему. Кроме того разогретый керамический катализатор боится воды. Если вы наедите на разогретом двигателе в большую лужу, его керамика может разрушиться.

Катализаторы могут приходить в неисправность по множеству факторов:

–        постоянная заливка в топливный бак этилированного бензина;

–        попадание антифриза в камеру сгорания;

–        применение излишне обогащенной топливной смеси;

–        длительная работа двигателя на холостом ходу.

Подобные факторы являются причиной засорения каналов катализатора. В итоге проходное сечение сужается, катализатор перегревается. От этого может расплавиться алюминиевая термозащита, и создастся пожарная ситуация в моторном отсеке. Но чаще всего это приводило к ремонту самого мотора.

 

katalizator

 

В Европе существует общепринятый регламент замены старого катализатора на новую деталь. Каждые 100 000 километров во всех автомобилях там меняют катализаторы.

Изъятие катализатора из системы выхлопа возможно не на всех автомобилях. Существуют такие модели моторов, у которых коллектор и катализатор составляют одно целое. Такую систему выхлопа нельзя оставить без катализатора.

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно