Устройство турбины для автомобильного двигателя

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

turbocharging

Турбина используется в автомобильном двигателе для увеличения мощности за счет нагнетания воздуха светличная плотностью. Это позволяет за одну единицу времени жечь больше топлива получить больше мощности. Турбина позволяет подать воздух под давлением больше чем 1 бар, то есть больше атмосферного давления. В этой статье мы расскажем о конструкции и особенностях строения основных автомобильных турбин.

Конструкция турбины

Обычная автомобильная турбина состоит из двух главных компонентов: компрессора и непосредственно турбины. Выхлопные газы двигателя раскручивают крыльчатку турбины (вентилятора расположенного в корпусе). Крутящий момент от турбины передается на компрессор. Благодаря пропеллерам компрессора воздух нагнетается под высоким давлением в двигатель и попадает в камеру сгорания. Однако нагнетать слишком большое давление в турбине нельзя. От этого могут возникнуть проблемы. Лишнее тепло и обратное давление в турбине могут послужить причинами трещин в ее корпуса.

turbo

К основным элементам современной турбины можно отнести:

– крыльчатку турбины,

– подшипник,

– крыльчатку компрессора.

Особенности строения современных турбин описаны ниже в таблице.

Компоненты Описание
Керамика Компания Nissan первой начала устанавливать в свои турбины керамические крыльчатки. Так как керамика имеет меньшую плотность, чем сталь, у такой крыльчатки намного меньше инерция. К тому же сама турбина раскручивается намного быстрее. Время раскрутки сокращается на 20 процентов, а эффективность увеличивается на 50 процентов.
Шариковые подшипники Первой шариковые подшипники начала использовать в турбинах все та же компания Nissan. С шариковыми подшипниками эффективность работы турбины повышается на 50 процентов. При этом скорость раскрутки турбины также увеличивается на 25 процентов. Турбины с такими подшипниками легко распознаются внешне. На их корпусе есть характерные шесть болтов. Практически все турбины Garrett имеют шариковые подшипники.
Изменяемая геометрия турбины От размера зазора между лопатками крыльчатки зависит скорость раскручивания турбины. Специальный механизм регулировки зазора между лопатками называют изменяемой геометрией турбины.
Раздвоенный впуск в турбину Двойной вход в турбину позволяет уменьшить степень негативного влияния цилиндров друг на друга. Раздвоенный впуск в турбину помогает поддержать пульс в более изолированном состоянии.
Отношение R/A Параметр «Отношение R/A» определяется отношением радиуса центральной части турбины к ее выходу. Чем больше номер отношения R/A, тем медленнее будет раскручиваться турбина до определенного давления и, соответственно, отдача от турбины на высоких оборотах будет меньше, чем ожидалось.

Основные проблемы с турбиной во время эксплуатации

turbina

При неправильной эксплуатации турбины из нее может начать вытекать масло. Это будет означать масляное голодание для мотора, что может привести к необходимости капитального ремонта всего силового агрегата. При раскручивании турбину до уровня давления выше, чем рекомендуется, может появиться обратное давление и пульсация, от которых корпус турбины просто лопнет.

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=uajSy2wz-u8″ width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно