Устранение течи радиатора автомобиля

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

remont radiatora

Для нормального функционирования радиатора двигателя необходимо, чтобы он был герметичен, и антифриз не испарялся и не вытекал из системы охлаждения мотора. У антифриза есть одно плохое свойство – он проникает в любые труднодоступные места. Именно поэтому, если в радиаторе появится хоть одна маленькая щель, антифриз обязательно будет протекать наружу. В этой статье мы расскажем, как устранить обнаруженную течь радиатора автомобиля.

Методы  устранения течи радиатора мотора

В былые времена существовал только один способ устранения течи радиатора автомобиля вследствие возникновения щели. Люди брали паяльник и запаивали щель оловом. В наше время появились новые методы и способы устранения течи радиатора. Среди них можно выделить следующие:

  • – напаять течь;
  • – нанести на щель специальный супер-клей;
  • – использование «холодной сварки».

Однако самым действенным и эффективным способом остается старое и проверенное паяние. Дело в том, что в современных методах используются полимерные материалы для устранения щели. Как известно, радиатор автомобиля изготовлен из металла. Полмеры и металл нагреваются при разных температурах и соответственно меняют неравномерно свои свойства и характеристики. В итоге при температурных колебаниях может произойти отслоение полимера от металла, и течь возобновится снова.

paika radiatora

Если щель возникла в патрубках системы охлаждения, ведущих к радиатору, метод «холодной сварки» не подходит. Эти патрубки принимают на себя все вибрирующие нагрузки от двигателя. А «холодная сварка» не выдерживает нагрузок в виде вибрации.

В итоге остается один верный способ ремонта радиаторов двигателя, которые протекают – это паяние. При чем, паяльником нельзя запаять алюминиевые радиаторы, так что они будут исключением.

paika radiatora auto

Использование паяльника при устранении течи радиатора автомобиля

Паяльник необходим для пайки щели радиатора. Обычно используют паяльники мощностью от 60 до 100 Вт. Алгоритм пайки щели в радиаторе описан в таблице ниже.

Подготовка поверхности вокруг щели в радиаторе Нужно очистить поверхность от отходов охлаждающей жидкости, иначе припайка не будет крепко держаться. Для этого обычно используют наждачную бумагу.
Подготовка паяльника к пайке Заостренный кончик холодного паяльника нужно избавить от окалины. Это делают специальной пилкой.
Нагревание паяльника Во время нагревания паяльника на его кончик наносят специальные вещества, которые удалят окислы с поверхности радиатора, где будет происходить пайка
Подготовка радиатора к пайке Из радиатора необходимо обязательно удалить всю охлаждающую жидкость (антифриз). Место пайки нужно нагреть с помощью паяльника, прежде чем наносить на него припой. Однако температура нагревания места пайки радиатора не должна превышать 315 градусов по Цельсию, иначе канифоль вся испарится.
Паяние щели или трещины на радиаторе Концом паяльника захватывают достаточное количество припоя, согласно размеру трещины, и наносят его на щель, водя острым концом паяльника из стороны в сторону для равномерного распределения припоя. После остывания первого слоя припоя наносят еще и второй слой.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно