Типы коробок передач автомобиля

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Hyundai Azera

В наше время новые автомобили комплектуются множеством типов коробок переключения передач. При покупке нового автомобиля люди иногда даже не понимают принцип работы ее трансмиссии. В данной статье мы расскажем, какие бывают основные типы коробок передач.

Автомобильные производители на сегодняшний день создали четыре основных типа коробок переключения передач:

– классический автомат с гидротрансформатором;

– вариатор;

– классическая механическая коробка передач;

– роботизированная механическая коробка передач.

Особенности различных типов коробок передач автомобиля

CVT

В таблице ниже приведены основные особенности различных типов коробок передач автомобиля

Тип коробки передач Описание
Классическая механическая коробка передач Данный тип коробки передач имеет ручное отключение сцепления с маховиком двигателя. Включение различных передач производится вручную с помощью рычага коробки передач. Данный тип коробки передач имеет самую низкую себестоимость.
Классическая автоматическая коробка передач Данный тип коробки передач оснащен гидротрансформатором, механическими и зубчатыми передачами. Передача крутящего момента от двигателя к ведомому валу осуществляется за счет давления масла, циркулируемого в системе коробки передач.
Автоматическая коробка передач типа Tiptronic Данный тип автоматической коробки передач позволяет водителю управлять выбором передачи, которую он хочет включить. Двигатель при разгоне будет раскручиваться, пока водитель не нажмет на повышенную передачу. Также есть режим обычного автоматического переключения передач.
Автоматическая адаптивная коробка передач Данный тип автоматической коробки передач обладает сложным блоком управления, который запоминает повадки водителя и перепрограммирует алгоритм переключения скоростей под манеру езды водителя.
Вариативная коробка передач Шестерни такой коробки передач выполнены в виде конусов. Между ведущей и ведомой шестернями находится ремень, в редких случаях цепь. Передаточное число меняется тогда, когда конусы между собой сдвигаются или раздвигаются.
Простая роботизированная коробка передач Данный тип коробки передач является синтезом механической и автоматической коробок передач. В данной КПП сцепление автоматическое, а механизм переключения передач – как у механики.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями Такой тип коробки передач пришел из автоспорта. У КПП двойное автоматическое сцепление. При работе одной передач уже готовы к переключение пониженная и повышенная передачи. При этом один диск сцепления, а второй диск сцепления разомкнут.

Классический автомат с гидротрансформатором считается не эффективной технологией. У такой коробки передач низкий КПД, из-за у автомобиля наблюдается повышенный расход топлива. Кроме того, автомобиль с классическим автоматом можно будет завести только стартером двигателя.

8-speed automatic transmission

Вариатор отличается неприятным звуком мотора на фиксированном уровне оборотов. Если вариативная коробка передач не имеет фиксированных передач, она будет менять расположение конусов при одинаковом уровне оборотов коленвала двигателя.

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=1FpTbU7INU4″ width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно