Способы производства легкосплавных дисков

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

legkosplavnie diski

Среди автомобилистов особым фетишем являются красивые легкосплавные диски колес. Различные красивые рисунки легкосплавного диска колеса можно получить различными способами и технологиями. В этой статье мы рассмотрим разные способы производства легкосплавных дисков.

Легкосплавные диски получили свое название из-за металлов, входящих в их состав. Для их производства используются различные легкие металлы: алюминий, магний, титан. Технологи пришли к выводу изготавливать колесные диски из легких металлов и сплавов после открытия простого способа улучшения комфорта и экономичности езды – уменьшения веса неподрессоренных масс, к которым в конструкции автомобиля относятся колеса.

Группы легкосплавных дисков

Легкосплавные диски делятся на несколько групп, различающихся по составу сплава, из которого они сделаны:

  • алюминиевые диски;
  • магниевые диски;
  • титановые диски;
  • сборные диски.

diski koles

В таблице ниже приведены описания каждой группы легкосплавных дисков, их особенности и различия между собой.

Группы легкосплавных дисков Описание
Алюминиевые диски Самая популярная группа дисков. Каждый диск в среднем на 15% легче стального штампованного диска.
Магниевые диски Такие диски изготавливают уже на протяжении 20 лет. 16-дюймовый диск из магниевого сплава в среднем на 3 килограмма легче алюминиевого диска. Магниевые диски  неустойчивы к коррозии, поэтому их нужно тщательно покрывать специальными лаками.
Титановые диски Довольно редкие и дорогие диски. Очень легкие титановые диски используются в спортивных гоночных автомобилях. Самый знаменитый производитель – ВСМПО.
Сборные диски Чаще всего сборные диски состоят из одной штампованной детали и другой части, полученной литьем. Обе части соединяются между собой крепежными болтами.

 

Штампованные и литые легкосплавные диски

По статистике 80% всех продаваемых в мире легкосплавных дисков изготавливают литьем. Оставшиеся 20% дисков получаются с помощью штамповки. При этом штампованные легкосплавные диски по себестоимости выходят в два раз дороже (не путать со стальными штампованными дисками).

Легкосплавные диски, произведенные по технологии литья, производятся путем литья с противодавлением или литьем под регулируемым низким давлением. Для литья используют сплавы алюминия с кремнием (содержание кремния до 10%), алюминия с магнием (содержание магния 0,4%), алюминия с медью (содержание меди до 2%), а также с добавками титана, стронция, марганца и бора.

diski

Штампованные легкосплавные диски производят по технологии горячей штамповки, после чего заготовку обрабатывают механическим или термическим способами.

Обработка легкосплавных дисков термическим способом подразумевает нагрев заготовки диска до температуры 500 градусов Цельсия с дальнейшей шлифовкой и закалкой в воде с температурой от 20 до 80 градусов Цельсия на протяжении 5-10 часов. После этого каждый диск подвергается процессу искусственного старения, когда его помещают в печь с температурой 200 градусов Цельсия на 5-8 часов. Литой легкосплавный диск отличается худшей прочностью по сравнению со штампованным легкосплавных дисков, что обусловлено технологиями его обработки. Правда, за большую прочность следует больше платить. Так как штампованные титановые диски являются самыми дорогими колесными дисками.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно