Самостоятельная замена тормозной жидкости в автомобиле

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

dolivka tormoznoy gidkosti

Когда подходит срок замены тормозной жидкости в автомобиле, многим владельцам не хочется ехать на автосервис или тратить деньги за чью-то работу. А ведь на самом деле, поменять тормозную жидкость можно вполне самостоятельно. В данной статье мы расскажем, как можно поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Причина замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость, как и другие автомобильные жидкости со временем утрачивают свои основные свойства, поэтому приходится ее заменять в контуре тормозной системы. Главной проблемой тормозной жидкости является е гигроскопичность. Она сильно втягивает в себя влагу. Уже при содержании в тормозной жидкости 3,5 процентов воды, она теряет свои свойства. Поглощение влаги тормозной жидкости происходит естественным путем:

– при негерметичности горловины бачка тормозной жидкости;

– при попадании влаги в систему вентиляции бачка;

– при появлении трещин в системе сальников тормозной системы и т.д.

tormoza

Точного срока и момента замены тормозной жидкости не существует, так как в бытовом пользовании у автомобилистов нет приборов, способных измерить содержание воды в жидкостях. Рекомендуется проводить замену тормозной жидкости во всем контуре системы каждые три года.

Замена тормозной жидкости самостоятельно

Замена тормозной жидкости возможно в условиях среднестатистического гараже без специальных приборов. Но все-таки вам понадобятся шлангочки определенных размеров в диаметре и шприцы большого объема. Также невозможно будет производить замену тормозной жидкости в одиночку. Вам обязательно понадобится напарник, который будет прокачивать педаль тормоза. У автомобиля существует четыре контура тормозной систему, ведущих к ступице каждого колеса.

zamena tormoznoy gidkosti

Алгоритм замены тормозной жидкости в автомобиле описан в таблице ниже.

Шаг Описание
Сбор необходимого инвентаря Для замены жидкости вам понадобится собственно полтора литра тормозной жидкости, просвечивающаяся шлангочка диаметром 5-6 мм и крупный шприц и торцевые ключи на 9 и 11.
Выявление самого дальнего контура. Необходимо выявить самое дальнее от тормозного цилиндра колеса и начинать слив тормозной жидкости с него. Если в автомобиле параллельная система контуров, самым дальним является правое заднее колесо, потом идет левое заднее, после правое переднее и левое переднее. Если у автомобиля диагональная система контуров, самым дальним является правое заднее колеса, затем левое переднее, левое заднее и правое переднее колесо.
Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Вам понадобиться снять все колеса и иметь доступ к днищу автомобиля, поэтому лучше всего будет производить данные действия на эстакаде или смотровой яме.
Слив отработанной тормозной жидкости Необходимо будет по очереди слить тормозную жидкость со всех контуров системы, после чего закрутить болты контуров обратно.
Заполнение бачка новой тормозной системой С помощью шприца наполните бачок тормозной системы жидкостью.
Прокачка контуров от воздуха. При сливе в систему контуров обязательно мог попасть воздух его необходимо будет прокачать вдвоем с помощью шлангочки и баночки. Прокачка ведется до тех пор, пока из контура не будет выливаться жидкость без пузырьков.
Доливка тормозной жидкости в бачок После прокачки в бачок необходимо будет долить тормозной жидкости по среднюю отметку уровня.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно