Промывка инжектора

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

promivka injector

Инжекторная система впрыска в бензиновых моторах современных автомобилей нуждается время от времени в промывке из-за частой продажи на отечественных бензоколонках бензина с различными примесями. К тому же в форсунках инжектора образуется нагар, который сокращает из пропускную способность. Промывка инжектора является профилактической работой, необходимой для его исправной работы.

Основная причина необходимости промывки инжектора

Главная причина неисправности инжекторной системы впрыска бензинового двигателя – это дефекты в ее гидравлической части. При этом неисправность не проявляется четко, просто снижается эффективность работы мотора и ухудшаются его параметры мощности. Главным дефектом гидравлической части инжектора является закоксовывание топливных форсунок. Во многом на это влияет качество заливаемого в автомобиль бензина. Конструкторам двигателей давно известна эта проблема инжекторных систем впрыска, поэтому они постоянно совершенствуют конструкцию форсунок. Некоторые нефтяные компании также добавляют различные чистящие присадки в бензин. Однако в России проблема закоксовывания форсунок стоит крайне остро из-за плохого качества состава бензина.

Данную проблему можно описать следующим образом. На краю запорного элемента и в зоне седла форсунки образуется нагар соединений, которые не растворяются в бензине. Эти соединения состоят, в том числе, из углерода, который образует коксование.

promivka system injection

Основной процесс закоксовывания происходит в последующие 20 минут времени после остановки двигателя. В этот промежуток времени в форсунках инжекторной системы остаточное давление приводит к испарению бензина, вследствие которого на поверхности запорного элемента возникают отложения углерода. Если форсунка не совсем исправна и является негерметичной, такой процесс закоксовывания происходит с большей интенсивностью.

Процесс закоксовывания имеет еще один негативный эффект – повышение расхода топлива. Из-за данного процесса ухудшается герметичность запирания клапана форсунки, вследствие чего форсунка пропускает лишнее количество бензина при отсутствующем управляющем импульса.

В таблице ниже описаны основные характеристики процесса закоксовывания форсунок инжекторной системы.

Характеристики Описание
Причина возникновения Испарение бензина в форсунках при остаточном давлении
Симптомы Снижение пропускной системы;

Потеря мощности;

Повышенный расход топлива.

Профилактика Добавление в бензин чистящих добавок

 

Метод промывки инжектора

Чаще всего инжекторную систему промывают при работающем двигателе. Специальная установка подает декарбонизатор (топливо с очистителем) или сольвент на вход топливного коллектора. Систему подачи топлива мотора отключают. Работа такой установки составляет порядка 30 минут. При этом еще около 30 минут уйдет на подсоединение всех шлангов и отключение бензонасоса.

injector

В российских условиях качества бензина и окружающей среды сервисные центры различных автомобильных марок рекомендуют  проводить промывку инжекторной системы каждые 25 000 – 30 000 километров.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно