Принцип работы коробки передач DSG

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

DSG construction

Многим автомобилистам известна, что роботизированная коробка передач DSG от немецкого концерна Volkswagen AG демонстрирует высокие качества экономии топлива и быстрого переключения передач. Однако большинству из них до сих пор не понятен принцип работы коробки передач DSG. В данной статье мы расскажем о конструкции коробки передач DSG.

Роботизированная коробка передач или, как называют ее в спорте, секвентальная КПП придумана была давно. Сначала ее использовали в автоспорте. Роботизированная коробка передач не шла долгое время в серийное производство автомобиля из-за себестоимости, которую не могли понизить. Когда новые технологии стали доступнее, роботизированные коробки передач сразу стали устанавливать на серийные модели автомобилей. Первым из автопроизводителей, который начал такое делать для бюджетных автомобилей стал немецкий концерн Volkswagen AG.

DSG Robot

Особенности конструкции коробки передач DSG

Главной особенностью конструкции роботизированной коробки передач и, в частности, DSG является наличие двойного вала и отсутствие педали сцепления.

У коробки передач DSG два автоматических автономных сцепления. Одно сцепления для четных передач, а второе сцепления – для нечетных передач.

У DSG двойной вал, на котором располагаются шестерни всех ступеней коробки передач. Двойной вал состоит из внешнего полого вала и внутреннего вала. Легко догадаться, что на одном валу (внешнем) находятся четные передачи, а на другом валу (внутреннем) – нечетные передачи. В коробке передач DSG многодисковое мокрое сцепление. Включая сцепление, коробка разжимает пружины внутри поршня с помощью гидравлического давления, а диски сцепления прижимаются к главной пластине.

DSG

Плюсы и минусы коробки передач с двойным сцеплением DSG

В таблице ниже перечислены преимущества и недостатки коробки передач с двойным сцеплением DSG.

Преимущества DSG Недостатки DSG
Коробка передач с двойным сцеплением DSG такая же надежная, как обычная механическая КПП. В ней нет неремонтопригодного гидротрансформатора. Высокая стоимость коробки передач DSG
Отсутствие педали сцепление, которое в коробке передач DSG автоматическое. В DSG сцепление отключается с помощью гидравлического механизма, соленоидов и блока управления. Высокая стоимость ремонта коробки передач DSG по сравнению с ценой ремонта обычной механической коробки передач.
Переключение передачи вверх происходит за 8 миллисекунд. В итоге разгон автомобиля происходит абсолютно без рывков  
Высокая экономичность коробки передач DSG. Расход топлива по сравнению с обычными механическими коробками передач ниже на 5-15 процентов.  

Коробка передач с двойным сцеплением DSG подходит для большинства моделей современных автомобилей Volkswagen AG. Она может передавать крутящий момент до 500 Нм, что позволяет ее устанавливать даже на заряженные модели хэтчбеков и седанов. Ожидается, что в ближайшие несколько лет доля автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением, выпускаемых в мире, достигнет 25 процентов.

 

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=EtFMmAysFLc” width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно