Осмотр ходовой при покупке подержанного автомобиля

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

osmotr hodovoi

Покупка подержанного автомобиля всегда является рискованным делом. Ни один продавец не сознается в истинных проблемах с автомобилем, если они действительно существуют. В связи с состоянием наших дорог наиболее подверженной к поломкам в автомобиле является его ходовая – передняя и задняя подвески. В этой статье мы расскажем, как правильно проводить осмотр ходовой при покупке подержанного автомобиля, чтобы не приобрести битый или поломанный экземпляр.

Части ходовой, наиболее подверженные риску поломки

В зависимости от типа автомобиля, ходовая может состоять из передней и задней подвесок, рамы, моста, колес. Рама является одним из самых устойчивых узлов автомобиля к поломкам. Она присутствует у внедорожников. Ее геометрию может повести только в случае очень серьезных аварий. Однако если автомобиль побывал в такой аварии, то раме невероятно сложно вернуть прежнюю геометрию, ее нужно менять. Если рама у внедорожника погнута, то он будет иметь неправильный развал колес, шины будут постоянно неравномерно снашиваться.

rama auto

Передняя и задняя подвеска являются теми узлами, которые получают наибольшую нагрузку от ям и ухабов дороги после самих колес. Именно поэтому можно считать, что наиболее подверженными риску поломки являются составные части подвески:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • рычаги, сайлент-блоки,
  • стабилизаторы,
  • шрусы,
  • пневматические элементы подвески.

Чем современнее установлен тип амортизатора (гидравлический, телескопический или рычажный), тем меньше у него ресурс. Дело в том, что производители этих запчастей заинтересованы сделать подвеску автомобиля комфортнее, но не крепче. Ведь чем чаще будут выходить из строя амортизаторы, тем чаще их будут заказывать магазины и покупатели. То же относится и к стойкам в подвеске МакФерссон или койловеров (стойки для тюнинга, которая позволяет менять дорожный просвет автомобиля с помощью обычного инструмента).

diagnost hodovoi

Также не любят плохую дорогу пневматические элементы подвески на дорогих моделях автомобилей. Эти узлы подвески имеют малый ресурс ,при этом стоят достаточно дорого.

Осмотр ходовой части автомобиля

Основные детали осмотра ходовой части автомобиля указаны в таблице ниже.

Осмотр Нюансы
Езда по ровной дороге и проселочной дороге с ухабами Проверка развала колес, проверка подвески на шум и стуки. Таким образом можно узнать износ резиновых частей подвески (втулок и сайлент-блоков), рулевых тяг и шаровых опор.
Разгон до 100 км/час и выше Проверка руля на биение и вибрации – износ шаровых опор, неправильная балансировка колес, кривые колесные диски и т.д.
Переключение на скорости на третью передачу с резким нажатием педали газа Если автомобиль не начнет резкий разгон, значит существуют проблемы пробуксовки сцепления
На стоящем автомобиле установить стояночный тормоз, затем включить первую передачу, добавить немного газа и медленно отпустить сцепление Если автомобиль сдвинется с места и поедет, значит трос стояночного тормоза не натянут или порван. Если автомобиль не сдвинется с места ,но двигатель не заглохнет, значит существует неисправность диска сцепления.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно