Непосредственный впрыск топлива в двигателе

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

system vpriska topliva

Первый серийный автомобиль с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора выпустил японский производитель Mitsubishi в 1996 году. После этого данная система начала распространятся среди остальных автомобильных производителей. Технология непосредственного впрыска топлива была открыта еще в начале ХХ века. Однако в те времена ее посчитали слишком дорогой для массового внедрения. Теперь данная система впрыска топлива является неотъемлемым узлом большинства бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем о преимуществах и принципах действия системы непосредственного впрыска топлива.

Достоинства системы непосредственного впрыска топлива

Можно перечислить три основных достоинства технологии непосредственного впрыска топлива для современного автомобильного двигателя:

  • низкий расход топлива по сравнению с более ранними системами впрыска топлива в мотор;
  • более высокие показатели мощности мотора благодаря большей степени сжатия в цилиндрах мотора;
  • низкое содержание вредных выбросов в выхлопе двигателя по сравнению с более ранними системами впрыска топлива.

vprisk

Популярность и распространенность системы непосредственного впрыска объясняется простой особенностью, важной для потребителей и автомобилистов. Двигатели с этой технологией расходуют меньше топлива, соответственно, владельцы таких машин экономят на расходах на содержание своих «железных коней». При этом у моторов повышается мощность. То есть новые поколения моторов с технологией непосредственного впрыска стали одновременно мощнее и экономичнее.

Устройство системы непосредственного впрыска топлива

На входе в систему непосредственного впрыска топливо проходит от бензонасоса через топливный фильтр к насосу высокого давления. Этот насос подает топливо в рампу под давлением порядка 100 бар и далее в форсунки впрыска, которые располагаются над каждым цилиндром мотора. Давление в рампе регулирует микропроцессор с помощью предохранительного клапана. Электромагнитные форсунки расположены в головке блока цилиндров под определенным углом. Эти форсунки могут впрыскивать топливо непосредственно в цилиндры двумя способами распыливания: в виде конусного факела или струей.

vprisk topliva

Принципы действия системы непосредственного впрыска топлива

Система непосредственного впрыска топлива в цилиндры может быть запрограммирована на производство трех видов смесей под разные ситуации. Основные виды смесей, получаемые с помощью данной технологии, описаны ниже в таблице.

Виды смесеобразования Описание
Очень бедная смесь Применяется для экономии расхода топлива во время движения на постоянных скоростях без резкого разгона.
Стехиометрическая смесь Хорошо горящая смесь обеспечивает повышенную мощность мотора, она применяется при резких наборах скорости, например,  во время обгонов.
Обогащенная смесь Позволяет резко возрастить мощность двигателя на малых оборотах. Впрыск топлива в цилиндры происходит дважды – на такте впуска и на такте сжатия.

 

Более эффективной и дешевой технологии подачи топлива в цилиндры для сгорания пока еще не придумали. Поэтому ею продолжают пользоваться конструкторы автомобильных двигателей.

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно