Как работает двигатель DOHC

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

DOHC

На сегодняшний день существует устойчивый стереотип о том, что двигателя DOHC (с двумя распредвалами головки цилиндров) намного мощнее двигателей SOHC (с одним распредвалом головки цилиндров) с одним и тем же рабочим объемом. Насколько верен этот стереотип? Действительно, установка двух распределительных валов головки цилиндров позволяет увеличить мощность мотора. В этой статье мы расскажем о принципах работы двигателя DOHC.

История создания двигателя DOHC

История создания двигателя с двойным распредвалом головки цилиндров восходит к начало ХХ века, когда на автомобильном заводе Peugeot во Франции трудились четыре друга инженера, бывших гонщика. Именно они придумали и создали проект двигателя с двумя распределительными валами в головке цилиндров. Таким образом, на один цилиндр двигателя приходилось по четыре клапана. Технология Double overhead cam-shafts (DOHC) позволила увеличить не только мощность мотора, но и количество оборотов коленчатого вала. В конце ХХ века стимулом для массового внедрения технологии DOHC в моторах небольшого рабочего объема популярных моделей автомобилей. Основная волна установки моторов DOHC в серийные модели автомобилей пришлась на девяностые годы ХХ века.

engine DOHC

Привод распредвала в двигателе DOHC

Для привода сразу двух распредвалов в головке цилиндров используют на выбор следующие устройства:

– ремень,

– цепь,

– шестерни.

В таблице ниже приведено сравнение типов привода распредвалов.

Тип привода Описание
Ремень Выпуск ремней намного дешевле производства цепей или шестерней. При работе ремень почти бесшумен. Разрыв ремня очень опасен. Неконтролируемый клапан может натолкнуться на поршень. При этом оба будут разрушены, у цилиндра будет нарушена гильза.
Цепь Цепь в качестве привода является надежным механизмом. Однако она испускает значительно больше шума. К недостаткам цепи можно отнести ее вытягивание со временем. Данная проблема решается путем установки устройства для автоматического натяжения цепи. Еще одной проблемой цепи, которая вполне решается, это необходимость постоянной смазки. Для этого в механизме распредвала устанавливается герметичный картер для масла.
Шестерни Самым надежным механизмом привода распредвала является набор шестерен. Однако от него исходит и максимальное количество шума.

По эффективности конструкции привода распределительного вала в головке цилиндров двигателя существует такой небольшой рейтинг. На первом месте находится ремень, на втором месте – цепь, и завершают рейтинг шестерни.

Montero DOHC

Увеличение мощности мотора за счет роста степени сжатия

Инженеры, создающие двигатели внутреннего сгорания, прекрасно знают, что увеличить мотор двигателя можно за счет увеличения степени сжатия в цилиндрах. Для этого проектируются камеры сгорания полусферической формы. При такой форме камеры сгорания необходимо уменьшить угол между впускным и выпускным клапанами. При четырех клапанах на цилиндр свечу можно будет разместить только по центру полости камеры сгорания. Именно поэтому в двигателях DOHC свечи находятся на дне глубоких колодцев.

 

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=-XJPkZUJUek” width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно