Как работает автомобиль на водороде

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Toyota Mirai

 

Технологии внедрения новых источников питания двигателей для автомобилей развиваются с каждым годом. Данные технологии находят инвестиции, так как многие компания хотят избавиться от нефтяной зависимости, особенно в тех странах, где это полезное ископаемое не добывается. В Евросоюзе хотят избавиться от нефтяной иглы в борьбе за окружающую среду и ее безопасность. Современный водородный двигатель не выбрасывает в атмосферу углекислый газ, в отличие от бензиновых и дизельных моторов, поэтому эта технология более приемлема для европейских автомобильных производителей.

На сегодня существует три типа силовых установок, которые использует автомобиль работающий на водороде.

Первый тип основывается на обычном бензиновом двигателе, который питается водородной смесью. Данная смесь состоит из бензина на 90% и водорода на 10%. Небольшая доля водорода позволяет увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания примерно на 20%. При этом выброс СО2 заметно снижается, что является основным требованием экологичности Евро-5. Первые автомобили с силовой установкой такого типа появились впервые еще в 80-х годах прошлого века. Однако сложность и дороговизна конструкции не окупалась экономией топлива.

 

hydrogen

 

Ко второму типу относятся автомобили с гибридной силовой установкой, которая имеет электрический привод на колеса, но аккумулятор привода заряжает бензиновый двигатель, работающий на смеси бензина и водорода, подобно первому типу. Второй тип силовой установки еще более эффективный, чем первый. КПД электродвигателя составляет 95%, тогда как КПД бензинового мотора составляет лишь 35%. Кроме того, ДВС, заряжающий аккумулятор, расходует в два раза меньше топлива на одном и том же километраже. Автомобиль с подобной гибридной силовой установкой имеет десятикратный запас экологичности по нормам Евро-5.

К третьему типа относятся истинные водородные автомобили, такие как новый Toyota Mirai. Колеса имеют привод от электродвигателя, питающегося от специального аккумулятора. Данная батарея аккумулирует электричество, полученное от химической реакции воздуха и водорода в топливных элементах. Побочным продуктом данной реакции является только вода. Автомобиль вообще не выбрасывает в атмосферу СО2. КПД такой силовой установка составляет в среднем 75-80%, что более чем в два раза выше КПД бензинового мотора.

Сравним эти три типа силовых установок с применением водорода в следующей таблице.

Критерий Первый тип (бензиновый ДВС на смеси водорода) Второй тип (гибрид) Третий тип (истинный водородный автомобиль)
Привод колес От бензинового ДВС От электромотора От электромотора
КПД 35% 50% 75-80%
Тип топлива Бензин + водород Бензин + водород Водород
Наличия большой аккумуляторной батареи нет да да
Выбросы СО2 есть есть нет

 

hydrogen

 

Остается только один вопрос. Наличие водородных заправок. Япония, выпустив водородный Toyota Mirai заранее обеспечила водородными заправками основные города своих островов, ведь водород как топливо для автомобиля не было ранее популярно. Данная модель имеет особую системы заправки топливных элементов водородом. Полная заправка требует всего три минуты времени.

Надеемся, что в ближайшем будущем автомобили с водородными установками станут доступными для среднестатистического автовладельца.

Теги

Поделись с друзьями

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Читайте также

Это интересно